3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе: перспективы применения и актуальные решения

3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе: перспективы применения и актуальные решения

Информационный поток сегодня просто огромен. Многие вопросы кажутся сложными и запутанными, особенно когда речь идет о технических деталях. Производственные процессы становятся все более сложными. Исключительно важно изготавливать качественную продукцию с наименьшим количеством исправлений на всех этапах жизненного цикла, начиная с этапа проектирования. Чтобы справиться с этой задачей, используют 3D-технологии. Они позволяют визуализировать уже существующие объекты и обстановку с высокой точностью, выполнять детализацию проектов и обеспечивать полное погружение пользователя в заданную атмосферу.

Как конкретно могут повысить эффективность бизнеса и производства 3D-решения? Давайте совершим небольшую экскурсию в виртуальную реальность, чтобы сделать это понятнее.

Технологии трехмерного изображения

Благодаря неустанному развитию техники компьютеров и программного обеспечения, 3D-технологии стали широкодоступными. Современные 3D-модели используются всюду в проектировании вместо стандартных макетов для тщательной разработки как маленьких, так и больших предметов. «Обьемные» изображения стали одним из ключевых инструментов в маркетинге, интерактивных тренингах и презентациях.

Для создания трехмерных моделей как реальных, так и абстрактных объектов используются специализированные компьютерные программы. В частности, 3D-моделирование бывает следующего вида:

  • Создание фотореалистичных изображений, которые можно проецировать на компьютерный монитор или экран. Другие программы позволяют распечатывать эти модели на 3D-принтере.
  • Создание стереоизображений для просмотра на обычном мониторе или экране благодаря специальным поляризационным очкам или на специализированном 3D-мониторе со стереоскопическим эффектом.
  • Создание компьютерных голограмм.

Чтобы достичь максимально реалистичного эффекта, трехмерную модель можно текстурировать, добавить световые и эффекты анимации.

Невиртуальные перспективы трехмерного формата в бизнесе

В настоящее время создание трехмерных изображений – это огромная индустрия, а 3D-технологии широко применяются в различных областях. Среди них: архитектура и дизайн интерьеров, промышленный дизайн, машиностроение, образование, реклама, нефте- и газодобыча, безопасность промышленных объектов, управление воздушным движением, компьютерные игры и симуляторы, медицинская диагностика, научные исследования, киноиндустрия и шоу-бизнес.

На мировом рынке 3D-технологий лидируют компании EON Reality, Autodesk и Mitsubishi Electric Europe B.V. В России этот рынок также активно развивается на протяжении последних 10–15 лет, и только в сегменте 3D-тренажеров и симуляторов уже работают десятки крупных компаний. Лидерами в сфере создания систем виртуальной реальности в России являются компании «3D Лига», VE Group и Nettle. Однако, помимо разработки оборудования и ПО, крайне важным направлением является разработка 3D-контента, и специалистов по этому направлению пока крайне мало.

Цифры и факты говорят о востребованности 3D-технологий в бизнесе. Так, по данным EON Reality, методики интерактивного обучения с помощью 3D-технологий в вузах могут на 80% повысить запоминаемость учебного материала. 3D-симуляторы и тренажеры для пилотов, водителей транспорта и спецтехники высвобождают огромное количество реально существующего дорогостоящего оборудования и позволяют в безопасных условиях смоделировать любую реальную ситуацию. Аналитики американской Acacia Research Group предсказывают, что мировой объем расходов на 3D-визуализацию, симуляцию и обучение в 2015 году может составить до 20 млрд долларов только в оборонном секторе.

Архитектурная 3D-визуализация в специальных комнатах – 3D-кубах – помогает при создании и эксплуатации зданий, сооружений и их комплексов увидеть проект со всех сторон, с любой точки удаленности и приближения, более четко визуализировать конструктивные элементы, предотвратить ошибки на ранних этапах проектирования, найти новые варианты зонирования пространства. Объемное изображение способно в десятки раз сократить временные и финансовые затраты на проектирование.

3D-анимация может использоваться для создания рекламных роликов. В отличие от обычных видеороликов, 3D-реклама не требует сложной организации съемок, привлечения актеров и технических средств, обеспечивая при этом высокий уровень зрелищности.

Художественные и анимационные фильмы в формате 3D уже стали привычными для крупных кинотеатров, а на экранах домашних 3D-телевизоров они также начинают появляться.

Бурное развитие интернет-торговли и повышение конкуренции в этой сфере требуют более подробной визуализации товаров, чем обычные двухмерные фотографии. Согласно исследованиям Autodesk, около 60% пользователей проявляют большую заинтересованность в продукции с трехмерной инструкцией по эксплуатации, а около 80% – в трехмерных изображениях самой продукции.

Традиционные магазины одежды также используют 3D-технологии для создания виртуальных примерочных. Покупатель видит свое отражение на экране в полный рост и может «примерить» изображение той или иной одежды. Это существенно сокращает время на подбор товара.

3D-решения применяются такими крупнейшими мировыми и отечественными концернами, как Boeing, Sudzuki, Lexus, BP, Peugeot Citroen, Land-Rover, Jaguar, РосАтом и ЛукОйл.

Новые технологии в бизнесе

3D-системы с одним экраном являются наиболее простыми, распространенными и дешевыми решениями, не требующими особенных требований к помещению. Одним из главных преимуществ таких систем является их мобильность и возможность использования в практически любой отрасли.

Мультидисплейные системы, также известные как видеостены, используют технологии сшивки проекционных изображений. Дисплеи могут быть скомбинированы в любом количестве, что позволяет изменять размеры экрана. Такие системы могут быть приспособлены к любому помещению, независимо от его конфигурации и предназначения. Основные области применения – event-индустрия, компьютерные игры и симуляторы, выставки и презентации.

Персональные системы, погружающие в виртуальную реальность, представляют собой индивидуальные рабочие места, CAVE-системы различной конфигурации (3D-куб, купол). Такие специально оборудованные помещения, где 3D-изображение проецируется непосредственно на стены, создают эффект присутствия. Они могут быть разработаны индивидуально или поставляться в готовом виде. Используются в научных, учебных и развлекательных целях.

Системы дополненной реальности объединяют в себе реальные и виртуальные элементы. К ним относятся интерактивные примерочные, планшеты для работы с дополненной реальностью, интерактивные панели с системой распознавания движений и жестов пользователя для бесконтактного взаимодействия. Дополненная реальность часто становится инструментом автоматизации предприятия или склада.

Если на заре развития 3D-технологий они были доступны только военным заказчикам в силу своей высокой стоимости, то в настоящее время компьютерные 3D-разработки все чаще используются в корпоративном сегменте.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *