Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Согласно исследованиям Ассоциации Коммуникационных Агентств России, реклама в интернете является более эффективным и экономичным способом продвижения товаров и услуг, по сравнению с традиционными методами, такими как телевизионные и радиоролики, объявления в прессе и наружная реклама. Ежедневно около 5 миллиардов людей заходят в интернет, что означает, что ваша реклама может быть увидена каждым из них.
Интернет-реклама является самым динамичным сегментом рекламного рынка, объем которого в первом квартале 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году. В то время как телевизионная (13%) и радиореклама (5%) отстают от рекламы в интернете, и популярность рекламы в прессе продолжает снижаться (минус 12%). Существует большой выбор инструментов продвижения в интернете, доступных для использования всем - от крупных корпораций и международных брендов до малых стартапов.
Если у вас ограниченный рекламный бюджет, вы все равно можете использовать некоторые инструменты продвижения в интернете. А правильное планирование рекламной кампании в интернете помогает организациям добиться значительного увеличения узнаваемости и продаж без лишних затрат. В общем, будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Чтобы создать эффективную рекламу в Интернете, необходимо учитывать не только яркость и выразительность объявления, но и то, насколько много человек его увидят. Именно поэтому интернет-реклама считается сегодня наиболее эффективным способом рекламы. Она помогает находить потенциальных клиентов и демонстрировать им только те объявления, которые им будут интересны.
Для успешного таргетирования рекламы нужно определиться с характеристиками целевой аудитории. Для этого придется выяснить их пол, возраст, место жительства, интересы и уровень дохода. Важно, чтобы данные были максимально конкретными. Портрет аудитории типа "активные успешные люди" не сможет помочь в продвижении продукта.
Также необходимо определиться с бюджетом рекламной кампании, ее целями и задачами. От выбранных целей будет зависеть выбор инструментов для продвижения в Интернете. Некоторые из них:
- SEO-оптимизация. Это комплекс мероприятий, направленных на поднятие позиции сайта в результатах поиска. Здесь важна работа с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и многим другим.
- Таргетинг и ретаргетинг. Таргетированная реклама позволяет демонстрировать рекламу только тем, кто заинтересован в определенном товаре или услуге. Ретаргетинг подразумевает показ рекламы тем, кто уже заходил на сайт.
- Контекстная реклама. Это объявления, демонстрируемые на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама. Баннер представляет из себя графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM - мощный инструмент для создания имиджа компании. Социальные сети, такие как Instagram, могут быть использованы для создания интересных постов, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Нативная реклама. Такая реклама не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. Это позволяет представить рекламу в более привлекательном виде для пользователя.
Требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к рекламе в офлайне. Некоторая информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, где размещаются купоны и флаеры, не считается рекламой. Не подпадают под определение рекламы и результаты поисковой выдачи.
Куда помещать рекламу в интернете: обзор площадок
Веб-сайты и онлайн СМИ являются наиболее традиционными площадками для размещения рекламы в интернете, помимо самого сайта компании, который не попадает под Федеральный закон «О рекламе». Однако, результат размещения рекламы на этих площадках может зависеть как от тематики сайта, так и от типа рекламы. За улучшение имиджа компании отвечают нативная реклама и экспертные статьи, которые, хоть и стоят недешево, гарантируют долгосрочную перспективу. Баннеры же являются более доступными и используются для увеличения узнаваемости бренда.
Социальные сети – перспективный сегмент для размещения интернет-рекламы. Благодаря огромной аудитории, социальные сети играют все большую роль в нашей повседневной жизни. Число пользователей социальных сетей в России составляет более 68 миллионов, что гарантирует большой охват аудитории. Одно из преимуществ социальных сетей – это возможность активного взаимодействия с пользователями, позволяющая рассказывать об акциях и новостях компании, а также оперативно отвечать на вопросы пользователей в режиме реального времени. Соцсети предоставляют различные инструменты для таргетинга, и продвижение продуктов и услуг может быть организовано разными способами – от демонстрации рекламных баннеров до создания сообществ, опросов и получения обратной связи от пользователей. Стоимость размещения рекламы в социальных сетях недорогая, а в некоторых случаях – даже бесплатная.
Блоги – это действенный инструмент для скрытой и прямой рекламы, который подходит как для увеличения продаж, так и для формирования имиджа. Блогеры становятся знаменитостями, и если известный автор блога рекомендует продукт или услугу, то его мнение учитывается. Затраты на скрытую рекламу зависят от популярности блогера. Топ-блогеры могут взимать плату от 300 до 700 тысяч рублей за хвалебные отзывы и обзоры, а у знаменитостей, таких как актеры и музыканты, ставка может быть еще выше. В блогах можно размещать и прямую рекламу, которую можно показывать в виде баннеров. Стоимость и эффективность этого способа рекламы напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.
Видеоагрегаторы, такие как YouTube, весьма популярны в России и работают как эффективные площадки для размещения рекламных роликов. Как и в социальных сетях, на этих площадках можно как размещать рекламные ролики, так и создавать канал для полезных видео для пользователей. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своей продукции с помощью роликов «сделай сам», а языковые курсы могут использовать обучающие видео. Видеоагрегаторы – отличный инструмент для имиджевой рекламы.
Реклама в поисковой выдаче является довольно дорогим, но весьма эффективным способом привлечения внимания к сайту компании. Если ваша страница появляется в топе поисковой выдачи, то она увидена 100% потенциальных клиентов, и это таргетированный способ рекламы. Рекламу в поисковой выдаче легко заметить, так как она выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, и размещается на верху или внизу страницы.
В современном мире интернет-маркетинг является важнейшим фактором развития бизнеса. Бумажные журналы и телевизор становятся все менее популярными, а интернет-ресурсы заменяют их. Каждый день мы начинаем с проверки соцсетей, просмотра новостей в интернете, смотрим фильмы в онлайн-кинотеатрах, используем мобильные карты и смотрим ролики на YouTube. Информационное агентство TNS Russia сообщает, что люди в возрасте от 12 до 64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Рынок интернет-рекламы растет на 20% в год, превосходя рост даже телевидения. Рекламодатели также замечают, что все больше людей обращаются к интернет-ресурсам для получения информации и проведения покупок онлайн. Интернет-продажи, по данным InSales, растут на 25% ежегодно.
Тем не менее, провести успешную рекламную кампанию в сети возможно только при привлечении профессионалов. Как и при обычной рекламе, интернет-маркетинг требует комплексного подхода и точных расчетов. Целевая аудитория, площадки для размещения рекламы и качественная SEO-оптимизация сайта являются важнейшими составляющими эффективной рекламной кампании. Если попытаться организовать кампанию самостоятельно, вы просто потратите деньги впустую. Обращение же к специалистам позволит использовать рекламный бюджет максимально эффективно.
Рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, также способны предлагать уникальные форматы рекламы. К примеру, система DynaAds предлагает размещение нативных статей, написанных для определенного клиента, на авторитетных площадках. Статьи, содержащие полезную для пользователя информацию, включают ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такая реклама эффективна, поскольку клиент получает возможность обратиться к целевой аудитории, а пользователи, относятся к материалу как к статье с полезной информацией, а не к простой рекламе.
Интернет является огромным рынком рекламы, охватывая более 76% населения в России – более 110 000 000 человек. При этом более 62% пользователей выходят в интернет каждый день, а среди молодежи это число превышает 95%. Возможность привлечения внимания и заинтересованности клиентов к вашей рекламе в интернете огромна.
Фото: freepik.com