Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц

Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц

В услугах расчетно-кассового обслуживания (РКО) нуждается множество граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представителей среднего и крупного бизнеса. Рассмотрим в данной статье расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц. Кроме того, мы остановимся на нюансах выбора кредитной организации, определим банки с самыми выгодными условиями и сравним тарифы.

Под пакетом РКО обычно понимается комплексная услуга, включающая в себя организацию бесперебойного функционирования торгового зала или офиса. Чтобы открыть счет, необходимо собрать определенный набор документов. На что обратить внимание при выборе банка и какие банки предлагают самые выгодные условия - подробно расскажем в этой статье.

Расчетно-кассовое обслуживание является важным аспектом деятельности юридических лиц. Однако, формально закон не требует обязательного открытия расчетного счета. Для ИП этот вопрос может решаться через проведение операций с лицевого счета физлица или наличными. Однако, для ООО, АО и ПАО расчетный счет нужен в том числе по правовым причинам. В Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ было указано, что эти организации «вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами», тем не менее, точное требование об открытии расчетного счета в законодательных документах не прописано.

Однако, несмотря на отсутствие обязательных требований относительно расчетного счета, могут возникнуть сложности. Во-первых, при отсутствии расчетного счета запрещено рассчитываться наличными, если сумма по договору превышает 100 000 рублей. Это ограничение может оказаться некритичным для ИП, но для ООО, АО и ПАО, чьи обороты куда больше, такое ограничение существенно усложнит деловые операции. Во-вторых, наличные средства, поступившие в кассу, могут быть потрачены только на заданные цели, нецелевое расходование которых может быть расценено как правонарушение. В-третьих, некоторые виды сделок можно проводить только по безналичному расчету.

Таким образом, организации с малыми оборотами и не проводящие операции, при которых запрещено рассчитываться наличными, могут работать без расчетного счета. Но в большинстве случаев, в современной правовой и деловой среде, без расчетного счета бизнес вести очень затруднительно. Обязательные требования к расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц прописаны в ряде документов, таких как Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)», Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, а также акты Центрального банка РФ, включая положение «О безналичных расчетах в РФ», указание «Об осуществлении наличных расчетов».

Разнообразные операции, входящие в понятие расчетно-кассового обслуживания (РКО) юридических лиц, предоставляют банки. Зачеточные расчеты являются самой обширной группой услуг по РКО, охватывая любые процедуры, связанные с перемещением средств. К ним относятся безналичные расчеты включающие переводы между счетами, выставление счетов с платежами, установление и перечисление зарплаты, налоговых и социальных выплат. Безналичная оплата может быть удобно произведена через интернет-банкинг, где платежные поручения создаются в режиме онлайн без необходимости личного посещения банка.

Кассовые операции не так часто используются, однако, они предоставляют необходимые функции для наличных расчетов, включая внесение и изъятие денежных средств. В банке клиент может снять наличные или внести их, используя кассу или банкомат. Чековая книжка или банковская карта, оформленная на юрлицо, могут быть выданы банком, чтобы клиенту была доступна возможность снять или внести наличные.

Открытие и ведение счета, выписка по итогам финансовых операций, выдача справок, переоформление документов, и многие другие функции составляют обслуживание счета, а также включены в расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц.

Кроме перечисленных основных операций, банковские пакеты обычно вклюют в себя и дополнительные услуги. Эти дополнительные услуги могут включать самоинкассацию, корпоративные банковские карты, эквайринг, валютные операции, систему "Банк-клиент" и кредитные операции.

Самоинкассация — это услуга, позволяющая клиентам пополнять расчетный счет через банкомат, а не через кассу. Банковские методы могут быть проще и быстрее для пополнения счета, хотя такая операция может быть дороже, чем ручная. Экономическая эффективность зависит от тарифов за услуги банковского пакета.

Некоторые банки предлагают пакетные услуги РКО для экономии клиентов и соответствия различным объемам платежных операций. Различные услуги могут оказываться бесплатно или с минимальной комиссией, что дает большую экономию времени и средств.

Выпуск корпоративной банковской карты позволяет переводить, снимать или вносить деньги через банкомат и может быть удобна, например, для сотрудников, которые часто ездят в командировки. На один счет можно оформить несколько карт.

Эквайринг является важным сервисом для юридических лиц, особенно для тех, кто работает в торговле. Эта услуга позволяет конечному потребителю оплачивать продукты компании банковской картой через терминал. Переведенные средства поступают на расчетный счет компании. Существует также понятие интернет-эквайринга, при котором оплата происходи не через терминал, а через интернет-магазин.

Банки предоставляют возможность клиентам осуществлять валютные операции, что является обязательным условием для некоторых предприятий, которые осуществляют расчеты не только в рублях.

Система "Банк-клиент" предоставляет клиентам возможность совершать платежи, работать с документами и контролировать состояние счета в режим онлайн. Предприниматели могут запросить дополнительную защиту данных, если хотят провести безопасные сделки онлайн.

Некоторые банки могут объединять услуги РКО с кредитованием, повышая прозрачность сделок и предоставляя клиенту кредит на более выгодных условиях.

Оформление документов на расчетно-кассовое обслуживание в банке

Оформление документов на расчетно-кассовое обслуживание в банке

В каждом банке могут быть незначительные отличия в требованиях к документам для оформления договора на расчетно-кассовое обслуживание. Однако, состав обязательных документов во всех финансовых учреждениях примерно одинаков.

Для того чтобы открыть расчетный счет, юридическому лицу, являющемуся резидентом России, нужно предоставить следующий базовый пакет документов:

  • Заявление на открытие расчетного счета, подписанное руководителем юридического лица и заверенное фирменной печатью.
  • Заявление на заключение договора комплексного банковского обслуживания, заверенное печатью. Оттиск печати клиента на документах может не проставляться, если клиент не использует печать.
  • Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за месяц до предоставления и заверенная налоговым органом (банк также может получить ее самостоятельно).
  • Учредительные документы юридического лица - устав предприятия и учредительный договор.
  • Карточка с нотариально заверенными образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться средствами на расчетном счете, а также с образцом печати.
  • Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Банк может принимать документы от клиента в виде оригиналов или нотариально заверенных копий (в том числе копий, заверенных регистрирующим органом или нотариально).

Если юридическое лицо не является резидентом России, список документов немного отличается. Для документов, составленных на иностранном языке, необходим перевод на русский язык с заверением нотариусом. Также в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные процедуры легализации документов в посольстве РФ.

Выбирая банк для РКО, не стоит ориентироваться только на лучшие условия, но и на показатели надежности кредитной организации. Перед заключением договора на открытие счета необходимо изучить все имеющиеся сведения о кредитной организации и проанализировать несколько моментов.

География банка – это важный критерий выбора, если вы планируете часто присутствовать лично в офисе. Если вы не планируете посещать банк лично, удобство расположения офиса не самый главный критерий при выборе.

Репутация банка – еще один важный момент. Учитывая, что вы доверяете банку всю финансовую информацию о своей компании, стоит рассмотреть надежность финансовой организации. Изучите рейтинги независимых агентств и мнения клиентов. Ознакомьтесь с открытой информацией в СМИ о климате в организации за последние несколько лет. Лучше выбирать банк с солидной репутацией.

Спектр дополнительных услуг – этот вопрос решается индивидуально в зависимости от потребностей вашей компании. Узнайте, какие дополнительные услуги предлагает банк, какие из них актуальны для вас.

Удобство удаленного обслуживания – оцените качество интернет-банкинга, которое предлагает банк. Убедитесь, что приложение совместимо с нужными операционными системами, что его интерфейс простой и интуитивно понятный. Важно, чтобы функционал приложения включал все необходимые опции.

Оперативность обратной связи – узнайте, насколько своевременно и качественно сервисная служба банка реагирует на запросы клиентов, помогут отзывы пользователей.

Тарифы на расчетно-кассовое обслуживание – сравните тарифы различных банков на РКО, выберите вариант, оптимальный для вашего бизнеса. Стоимость одних и тех же услуг в разных банках может значительно отличаться.

Политика банка относительно клиентов – проведите мониторинг СМИ и отзывов на предмет сложностей в этом вопросе. Узнайте, не наблюдалось ли случаев необоснованной блокировки счетов или странных требований от банка к клиентам.

График работы и длительность операционного дня – этот критерий наиболее актуален для предприятий с подразделениями в регионах, так как из-за разницы в часовых поясах могут возникнуть непредвиденные задержки платежей.

Статья под названием «Тарифные планы РКО различных банков» объясняет, что каждый банк имеет свои тарифы на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) юридических лиц. Но как найти идеальный тарифный план, когда одна услуга может быть бесплатной, а другая дорогой? Статья советует проанализировать сильные и слабые стороны каждого банка, чтобы подобрать удобный тарифный план для своего предприятия.

Ключевыми компонентами тарифного плана являются: плата за открытие счета, ежемесячная комиссия за ведение счета, стоимость подключения и обслуживания интернет-банка, комиссия за переводы между счетами и оплата за операции с наличными.

В таблице, приведенной в статье, сравниваются тарифы на РКО в разных банках с наиболее интересными условиями.

Наглядно демонстрируется, что каждый банк имеет свои преимущества и недостатки. Например, сбербанк предлагает бесплатное открытие счета, но стоимость обслуживания тарифного плана с достаточным функционалом будет составлять не менее 2500 рублей в месяц. ВТБ, с другой стороны, предлагает бесплатное управление интернет-клиентом и выгодные тарифы на операции с наличными, но стоимость открытия и ведения счета больше, чем в других банках.

Таким образом, условия и тарифы РКО в разных банках различаются иногда очень существенно. Статья советует проанализировать доступные условия для того, чтобы выбрать подходящий тарифный план для вашего бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *