Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Действительно, автомобиль – это не самая дешевая забава. Это становится еще более очевидным, когда вы приезжаете на очередное ТО или, что еще хуже, на неожиданный ремонт. Если к тому же у вас есть автомобиль бизнес-класса или выше, то расставание с большой суммой – практически неизбежно. Как же сохранить свое финансовое благополучие и в то же время вернуть автомобилю бывшую работоспособность?
Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»: периодичность и стоимость
Автомобили «Мерседес» лидируют среди автомобилей по надежности и долговечности. Однако без регулярного технического обслуживания в сертифицированном сервисе, «жизнь» вашего автомобиля может быть укорочена, а гарантийные обязательства завода-изготовителя могут быть нарушены.
«Мерседес-Бенц» предлагает два вида технического обслуживания: малое ТО и большое ТО. Выбор видов обслуживания зависит от километража вашего автомобиля и типа двигателя.
Тип двигателя | Вид тех. обслуживания | Периодичность |
---|---|---|
Дизельный | Малое ТО | 10 000 км |
Дизельный | Большое ТО | 20 000 км |
Бензиновый | Малое ТО | 15 000 км |
Бензиновый | Большое ТО | 30 000 км |
Каждый вид технического обслуживания содержит обязательный перечень работ, а стоимость услуг строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и частоты обслуживания.
Однако, практика показывает, что стоимость технического обслуживания может значительно отличаться в разных автосервисах – разброс цен порой достигает 10 000 – 12 000 рублей. Например, по данным издания Autonews.ru, стоимость первого ТО в различных сервисных центрах крайне различается: в «Мерседес-Бенц Звезда» было заявлено о тарифе 20 300 рублей, тогда как «Автофорум» запросил всего 12 000 рублей.
В рамках малого ТО автомобиль должен пройти комплекс работ в соответствии с системой ASSYST, включающий замену моторного масла, замену воздушного фильтра, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку тормозной системы, наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.
Большое ТО также включает в себя комлпекс работ согласно системе ASSYST, замену моторного масла, замену пылевого фильтра, проверку состояния навесного оборудования, проверку электронных систем, проверку ходовой части, проверку тормозной системы, проверку наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.
Привилегией владельцев автомобилей «Мерседес» является возможность использования электронного помощника ASSYST, который напомнит о необходимости прохождения очередного ТО.
Сегодня в автомобильном мире машины "Мерседес-Бенц" рассматриваются, наряду с японскими автомобилями, как эталон надежности. Как правило, эти автомобили не ломаются. Однако, если пришло время ремонта, то денежные расходы могут быть огромными. В 2012 году организация Warranty Direct, которая собирает статистические данные по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, включила три модели "Мерседес" в список худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.
Касательно стоимости ремонта, важно отметить, что цены могут колебаться в зависимости от дилерского центра. Тем не менее, в любом случае для ремонта "Мерседеса" необходимо отслужить ощутимую сумму. Например, окраска детали кузова "Мерседес-Бенц" обойдется в 10 000 рублей. Все это говорит о том, что премиум-бренды приравниваются к премиум-ценам.
Рассказывая об отдельных "болезнях", присущих "Мерседесам", сложно создать рейтинг: каждая модель имеет свои хорошие и плохие стороны. Например, на автомобилях E-класса порой возникают проблемы с электрикой, что связано с российскими зимами, к которым "немцы" не всецело приспособлены.
Как выбрать сервис-центр для техобслуживания и ремонта?
Перед тем, как начинать поиски, стоит учитывать несколько общих рекомендаций. В первую очередь, следует придерживаться правила золотой середины. Цены на услуги не должны быть слишком завышенными, но и слишком низкие расценки могут поставить под сомнение качество предоставляемых услуг. Не стоит забывать, что починка автомобиля — ответственное дело, за которое отвечает мастер, поэтому возможные «сэкономленные» деньги вряд ли компенсируют потенциальные риски.
Кроме того, избегайте небольших автомастерских, о которых вы никогда не слышали. Лучше обращаться только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя техцентры. Конечно, если поломка произошла вдали от города или на трассе, то любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.
Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»
Обращение в официальный сервисный центр может не гарантировать, что ваш автомобиль получит идеальный сервис. Сотрудники могут использовать масло сомнительного качества, а также рекомендовать ненужные работы, заставляющие клиентов переплачивать. Некоторые клиенты, думая, что в сервисном центре предлагают только качественный сервис, могут испытать соблазн заплатить за ненужные услуги.
Тем не менее, не стоит бежать в ближайшую автомастерскую, где недостаточно опытные мастера могут навредить вашему автомобилю. Официальный сервисный центр выгодно отличается новейшим оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, которые проходят обучение и тренинги напрямую в Daimler AG.
Сервисный центр без официальной поддержки
Если вы задумались об обращении в сервисный центр без официальной поддержки, нужно учитывать риски. Есть вероятность, что работы будут выполнены некачественно, особенно если требуется ремонт автомобиля, который нуждается в кузовном ремонте, работе с силовой установкой или других узлах, где необходимо высокое мастерство и сертифицированное оборудование.
Если все-таки вы решили обратиться в «неофициал», ищите независимый центр, который участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Участники программы могут получить доступ к официальным каналам поставки оригинальных запасных частей для автомобилей Mercedes-Benz.
На тему цен, стоит заметить, что поездка в неофициальный сервисный центр может удивить вас своей демократичностью. Замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в «неофициале» стоит около 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе этот же ремонт обойдется от 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его продавать, нет смысла переплачивать. Но если ваша машина - ваша жизнь, подобное решение может обернуться неприятными последствиями.
Как экономить на ремонте и техобслуживании?
Сэкономить на ремонте или техобслуживании автомобиля, не только можно, но и нужно. Однако при этом необходимо соблюдать золотую середину.
Первое, что можно сделать, чтобы существенно сократить сумму в итоговом чеке – это купить расходные материалы самостоятельно. Кроме того, покупая моторное масло в сервисном центре, нельзя быть уверенным в его качестве. Чтобы избежать подделок, рекомендуется заранее купить моторное масло в автомагазине и выбрать соотношение цена/качество.
Важно помнить, что каждая десятая авария происходит из-за технических неисправностей транспортного средства, а неродные детали увеличивают риск аварии. При этом, экономить на покупке оригинальных деталей при обслуживании и ремонте таких автомобилей, как "Мерседес", невыгодно, поскольку неофициальные детали могут быстро выйти из строя и требовать дополнительных затрат.
Одним из самых эффективных способов экономии на ремонте и техобслуживании является заключение сервисного контракта. Заключая такое соглашение, владелец автомобиля вносит единоразовую оплату, а все расходы, связанные с ремонтом и техобслуживанием авто, берет на себя компания "Мерседес-Бенц РУС".
Фото: freepik.com