Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
Наиболее популярные модели седельных тягачей на рынке России
Нынче на рынке грузовых транспортных средств предостаточно предложений по продаже седельных тягачей – как новых, так и с пробегом. Чтобы определиться с выбором наиболее подходящей модели, покупателю необходимо учесть все ключевые технические, функциональные, и эксплуатационные аспекты, а также осуществить экономический анализ. В этой статье мы рассмотрим краткий обзор наиболее популярных моделей седельных тягачей на рынке России.
Владельцы логистических компаний и поставщики товаров, заинтересованные в организации доставки, должны учитывать множество требований при выборе седельного тягача. В первую очередь, машина должна быть надежной, комфортабельной для водителя, иметь отличные ходовые качества, и быть экономичной. Важно обращать внимание на свойства, такие как доступность запчастей и сервисных центров, а также ремонтопригодность.
Однако, также важно учитывать особенности эксплуатации и критерии перевозки грузов. При покупке б/у тягача, требуется обратить внимание на его техническое состояние, наличие комплектующих и политику ценообразования продавца. При этом, стоимость может сильно варьироваться.
Среди множества брендов седельных тягачей разного производства и типа, можно выделить несколько самых популярных на российском рынке. Среди них:
- MAN;
- Mercedes-Benz;
- Volvo, Scania;
- DAF;
- Iveco;
- Renault.
Эти марки встречаются среди лучших в многих обзорах и рейтингах на рынке России.
Śедельный тягач «Volvo»: лучший выбор для надежности и безопасности
Шведская компания Volvo, которая пришла в автомобильный бизнес более 100 лет назад, продолжает подтверждать свою лидирующую позицию на рынке автомобильной промышленности, благодаря высоким стандартам надежности и безопасности, которые учитываются при производстве ее автомобилей. Современные российские дороги предъявляют особые требования к автомобилям, и седельные тягачи Volvo являются одними из лучших в своем классе благодаря их прочности и простоте конструкции, передовым разработкам инжиниринга, современным и безопасным решениям для движения, таким как круиз-контроль, а также удобству использования.
В России есть более 70 Сервисных центров Volvo, расположенных в большинстве крупных городов, которые служат удобным и практичным решением для обслуживания вашего автомобиля.
Помимо этого, группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий выбор эффективных седельных тягачей со следующими моделями:
- - Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они оснащены механической или роботизированной коробкой передач, в которых 9-14 скоростей.
- - Тягачи Volvo FM, имеющие объем двигателя 11 или 13 л, используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона.
Водители отмечают прекрасную тормозную систему, маневренность, прочность и неприхотливость к качеству масел и смазок. Однако, некоторые водители жалуются на недостаточное удобство спальных мест, а также дороговизну запчастей и обслуживания.
Перечисленные модели седельных тягачей бывших в употреблении (2-го поколения, от 2001 до 2010 г.) могут стоить от 1 до 2,5 млн рублей. Однако новый тягач, выпущенный после 2013 года, может стоить около 12 млн рублей. Если вы ищете надежный и современный автомобиль, то седельные тягачи Volvo станут для вас отличным выбором.
«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество
Производитель грузовых автомобилей «Ман» (MAN) из Германии, имеет прочную репутацию благодаря своей продукции высокого качества. Компания специализируется на производстве грузовиков, используемых для перевозки грузов. Она является лидером по популярности среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 2013 году компания открыла завод в России.
Более 55% акций компании владеет известный автомобильный концерн Volkswagen Group, что свидетельствует о высокой уверенности в потенциале производителя. «Ман» выделяется широким выбором моделей с различными характеристиками. Например, тягачи МАN представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России компания обслуживает своих клиентов через около 50 сервисных центров, а также предлагает услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Согласно анализу агентств, тягачи МАN TGS являются безусловным лидером по продажам среди европейских тягачей от 6 тонн в России. Они отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 л на 100 км. Однако перед тем, как купить тягач МАN TGS, стоит оценить отзывы водителей, которые отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.
MAN TGX выпускается уже почти десять лет и имеет различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Двигатель от 360 до 680 л.с. обеспечивает высокую проходимость и мощь, но при этом расход топлива в среднем составляет около 28 л на 100 км. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины и привередливость к качеству топлива.
Купить новый седельный тягач МАN можно в пределах 5–7 млн рублей. Если вы планируете покупку б/у модели, то примерная стоимость составляет от 1,5 до 3 млн рублей.
Scania: седельный тягач, который умнее человека
Scania - еще один заметный бренд, занимающийся поставкой грузовых машин в Россию. Седельные тягачи от Scania были представлены на российском рынке еще в 2000 году и с тех пор стали одними из лидеров в своем направлении. Вы можете создать свой индивидуальный седельный тягач, выбрав нужные параметры, или выбрать из уже готовых решений из более чем 30 комплектаций. Также модели грузовиков Scania разделены на несколько серий — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.
Стандартным вариантом Scania Griffin является седельный тягач с кабинами G и P, имеющими как спальные, так и ненавыночтные варианты. Двигатель объемом 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а наиболее продвинутые варианты оснащены аккумуляторами повышенной емкости в 225 ампер-часов. К тому же, эти тягачи могут иметь всевозможные варианты коробки передач — автоматическую и механическую, снабженные системой интеллектуального переключения Scania Opticruise, которая обеспечивает экономичность и безопасность на дороге. Интервал проведения профилактического обслуживания составляет 45 000 км, а расход топлива - около 30 литров на 100 километров. Также кабина сделана с учетом потребностей водителя: есть точная настройка высоты сиденья и руля, полноценное место для отдыха, высота потолка более 2 метров, и множество других функций, сделанных, чтобы обеспечить комфорт путешествиям.
Scania Streamline - это седельный тягач с кабиной типа R и тремя различными моторами от 9, 13 и 16 л. Обилие электроники в кабине машины позволяет водитель отзываться о машине лучше, чем о хозяине: в ней есть все, от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет отправлять данные с бортового компьютера в сервисный центр и получать советы о том, как решить проблему. Владелец машины может отслеживать перемещение автомобиля в реальном времени через приложение. Главное преимущество данной модели заключается в том, что она является высокоэффективной и экономичной, не ущербом для качества проезда. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кабины позволили снизить расход топлива на 4%, а двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск незапуска движка: одна батарея используется только для запуска, а вторая обеспечивает работу других систем.
На данный момент новые седельные тягачи Scania доступны за 6-8 миллионов рублей, а уже использованные могут стоить от 1,5 до 4 миллионов в зависимости от модели и наработки.
Голландский бренд «Даф» уже многие годы радует водителей комфортными для езды и отдыха кабинами, надежными и экономичными седельными тягачами. Однако, несмотря на это, рынок «Даф» в России не слишком развит. Но последние годы показывают положительную динамику в этом вопросе.
Новые модели, такие как DAF XF, обладают двигателем типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Несмотря на переоборудование старой модели по норме Euro 6, двигатель сохраняет свою "эластичность". Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а наличие двух спальных мест по 220 см с удобными матрасами делает тягач комфортным для водителей.
Изначально DAF XF была создана как оптимальное сочетание цены и качества, а низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость только подчеркивают эту идею. Новые модели стоят около 5 миллионов рублей, а можно купить и б/у тягачи за 2-4 миллиона рублей. Новые модели DAF тягачей имеют ресурс мотора около 1 500 000 км, что подтверждает их высокое качество и надежность.
Живая легенда - компания Renault («Рено»)
История Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время производитель добился значительных успехов, и его название стало известно практически каждому. Сегодня компания активно работает над инновационными разработками, направленными на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.
До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:
— «Рено Магнум» имел разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Последнее, четвертое поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.
— Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.
В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.
На смену этим моделям пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 метров. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 литров. Расход топлива составляет около 30 литров на 100 км.
Новые седельные тягачи последнего поколения Renault «T» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Magnum и Premium — по цене около 1,5–3 млн рублей.
Красота требует жертв: история компании «Ивеко»
Более 30 лет назад «Ивеко» (Iveco) была создана путем слияния пяти европейских производств. Сегодня на территории России компания имеет два предприятия, одно из которых специализируется на сборке внедорожных грузовиков.
Седельные тягачи компании представлены модельной линейкой Stralis, выпущенной в 2002 году. Была она первой в истории подобных машин, которая получила автоматическую коробку передач. В 2012 году модельный ряд был переосмыслен и немного переименован в Stralis Hi-Way. Автомобили новой линейки оснащены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров и мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Улучшенная эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит расход топлива. Кроме механической коробки передач с 9 или 15 скоростями, у автомобилей также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают продуманные и комфортабельные салоны, но время от времени сталкиваются с поломками, особенно связанными с поршневой системой.
Для покупки новинки Stralis Hi-Way необходимо заплатить в среднем от 5 до 7 млн рублей, тогда как стоимость подержанных моделей оценивается в 2-4 млн.
Стандарты качества в автомобильной промышленности являются основой для создания транспортных средств. Компании-производители заботятся о том, чтобы все модели машин обладали надежными механизмами и продуманной эргономикой. «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкий лидер автомобильного производства, который сочетает в себе стильный дизайн и безупречное качество. Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros, представленные в 1996 году, стали воплощением этих принципов применительно к линейке грузовых автомобилей.
В 2003 году модели были обновлены, а уже в 2016 выпущена самая современная машина линии - «Новый Actros». С появлением «мозга» машины - современной электронной системы бортового контроля «Telligent», с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени, стало возможным увеличить межсервисный пробег до 150 000 км. Одновременно основные достоинства легендарной модели - это высокий уровень комфорта кабины и мягкая подвеска. Однако пользователи высказывают замечания по поводу недоступности запчастей для V-образного мотора и сложности ремонта.
Новый Actros, который имеет 11 вариантов конфигурации кабины и обновленный дизайн, направлен на удовлетворение потребностей потребителей. Мощность двигателя достигает 625 л.с., а коробка передач PowerShift 3 обеспечивает надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.
Стоимость новой модели «Мерседес Актрос» составляет около от 5 до 7 миллионов рублей, а оснащенный седельный тягач с пробегом можно купить за 2-5 миллиона рублей, что позволяет выбрать транспортное средство в соответствии с бюджетом и потребностями.
Ближе и надежнее седельный тягач "МАЗ"
Сегодня "МАЗ" - одна из нескольких компаний, производящих седельные тягачи, которые широко использованы в России. Эти "рабочие лошадки" определенно заслуживают внимания покупателей, несмотря на то, что некоторые модели выпущены еще в восьмидесятые годы прошлого века. Одним из главных преимуществ седельных тягачей "МАЗ" является надежность. Добавьте к этому более привлекательную ценовую политику по сравнению с конкурентами из зарубежья - и вы получите формулу успешного автопроизводителя.
Еще одно преимущество седельных тягачей "МАЗ" - их соответствие экологическим стандартам от Euro 2 до Euro 5. Также приятно знать, что совместная работа с MAN принесла свои плоды, и современные модели оснащены двигателем и кузовом производства немецкого собрата. Многих покупателей также привлекает доступность сервисных работ и высокая мощность двигателя. Однако, как и у многих тяжелых машин, расход топлива достаточен высок (до 50 литров на 100 км), а также отмечаются проблемы с качеством сборки и запчастей. Кабина также может не считаться одной из самых комфортабельных в своем классе.
Если рассмотреть вопрос цены, можно смело констатировать, что новые модели седельных тягачей "МАЗ" оцениваются примерно в 2-3 миллиона рублей. Если же вам нужен седельный тягач с пробегом - вы можете приобрести его за меньшую сумму.
Конечно, выбор седельного тягача - серьезный этап, который требует тщательного анализа и планирования. Он должен соответствовать вашим требованиям и масштабу бизнеса, а также конкретным дорожным условиям. Чем лучше вы подберете свой тягач, тем дольше он будет служить вам и вашему предприятию.
Фото: freepik.com