Условия оформления, использования и обслуживания кредитных карт: в знании – выгода!
Кредитные карты постепенно заменяют менее удобные и выгодные потребительские кредиты на рынке финансовых услуг. Они обладают множеством преимуществ: быстрое оформление кредитных средств, возможность постоянного пополнения кредитной линии, разнообразие тарифов и удобство использования. Однако, перед оформлением карты необходимо внимательно изучить предлагаемые банками условия и тарифы.
Для начала сотрудничества с банком, необходимо заполнить и отправить анкету-заявление в отделении банка или онлайн на его сайте. Кроме того, следует представить определенный набор документов, который зависит от желаемого кредитного лимита, политики банка, типа выпускаемой карты и др. В большинстве случаев для подачи анкеты достаточно двух документов - паспорта и удостоверения личности.
Если заявка была заполнена онлайн, то следует дождаться предварительного ответа от банка, который обычно занимает два-три дня. Чтобы сократить время обработки заявки и получения кредитной карты, некоторые банки сами предлагают оформление кредитной карты на одобренных условиях.
Важно помнить, что любая недостоверная информация в заявке или представленных документах может стать причиной отказа в кредите. После положительного решения банка кредитная карта изготавливается в течение нескольких дней, а затем клиенту сообщается о необходимости посетить банковское отделение для подписания договора, предоставления оригиналов документов и получения карты.
Для активации кредитной карты нужно обратиться в отделение банка или позвонить в службу поддержки.
Срок оформления кредитки зависит от многих факторов, таких как возможности и политика банка, тип выпускаемой карты (именная или нет, с индивидуальным дизайном или без него) и др. Некоторые банки выдают мгновенные кредитные карты сразу после подачи заявки.
Банки выставляют ряд требований к заемщикам, так как предоставление кредита сопряжено с риском для них. Большинство кредитных организаций выдают кредитки только трудоспособным лицам с постоянным местом работы и хорошей кредитной историей.
Необходимо иметь в виду, что банк может отказаться предоставить кредитную карту без объяснения причин или установить высокую кредитную ставку. Это может быть вызвано возрастом заемщика, отрицательной кредитной историей, нехваткой дохода для погашения кредита и долговой нагрузкой более 30% совокупного дохода, отсутствием постоянного места работы, представлением недостоверных сведений или документов и др.
В зависимости от типа кредитной карты, ее категории и функционала, банки взимают плату за ее использование от 600 до 6 000 рублей в год.
Кредитная организация предоставляет кредитные продукты под различные нужды клиента. Каждый заемщик, который хочет воспользоваться кредитной картой в настоящее время или в будущем, обязательно должен ознакомиться со стандартными условиями кредитования.
Один из важных аспектов - это кредитный лимит. Размер лимита определяется индивидуально для каждого клиента, от 5 000 рублей (для работников бюджетной сферы в регионах) до 1 500 000 рублей (для руководящих должностей в коммерческом секторе столицы). Предел определяется тарифными планами кредитной организации. Банк может изменять размер кредитного лимита в одностороннем порядке. Кредиты по картам являются «револьверными», что позволяет использовать денежные средства банка многократно, а кредитный лимит полностью восстанавливается после погашения предыдущего займа.
Следующий важный фактор - это процентная ставка. Банк взимает процент за расходование кредитных средств после завершения льготного периода. Размер процента зависит от категории клиента, рисковой политики банка и общеэкономических условий. Некоторые банки предлагают карты с ограниченной функциональностью, с самыми низкими процентными ставками, такими как 0% в первые 60 месяцев и 20% после для карты «Просто карта» от «Восточного банка» и 10% для карты «Халва» от «Совкомбанка». Более крупные банки устанавливают более высокие процентные ставки, например, от 23,9% для кредитной карты «Аэрофлот» от «Альфа-Банка» и от 25,9% для АвтоКарта World MasterCard «ЮниКредит Банка».
Минимальный платеж представляет обязательный платеж для погашения кредита каждый месяц, если на карте есть долг. Размер платежей зависит от банка и обычно составляет порядка 3–10% от размера задолженности. Комиссии за годовое обслуживание, за снятие наличных, за дополнительные услуги, штрафы за превышение кредитного лимита также могут включаться в минимальный платеж. Важно заплатить минимальный платеж в течение 20 суток с момента расчетной даты, указанной в договоре и в ежемесячной выписке.
Льготный беспроцентный период или грейс-период - это временной промежуток, когда собственник карты может использовать кредитные средства и не платить проценты. Этот период длится от 50–55 дней (например, для всех карт «ЮниКредит Банка» и карт «PSB-Платинум») до 200 дней или более (например, для банков «Авангард» и «Совкомбанк»). Льготный период распространяется на безналичные операции и иногда на снятие наличных. Важным условием льготного пользования кредитными средствами является своевременное выполнение ежемесячного минимального платежа и погашение долга до завершения грейс-периода.
За нарушение сроков внесения платежей, кредитная организация может взимать санкции и начислять пеню. Конкретная форма санкций за нарушение правил пользования кредитными средствами определяется в договоре между заемщиком и кредитором.
Обычно банки одобряют несколько типов кредитных продуктов одновременно. Например, заемщик может получить кредитную карту в то время, когда уже есть кредиты "наличными" и автокредит.
Как выбрать лучшую кредитную карту: полный обзор условий обслуживания
Кредитные карты - это один из самых удобных и распространенных способов оплаты товаров и услуг, а также средство получения кредита. Рынок кредитных карт предлагает огромный выбор разных карт с различными условиями обслуживания и возможностями использования. Чтобы выбрать наиболее выгодную кредитную карту, нужно учитывать несколько критериев.
Стоимость обслуживания
Этот параметр определяется типом карты и может значительно варьироваться в зависимости от конкретного финансового учреждения. Базовые карты типа Electron или Maestro, например, могут стоить до 250 рублей в год или обслуживаться бесплатно. Обычные карты категории VISA Classic или MasterCard Standard обойдутся в среднем от 600 до 1000 рублей в год. Платежные кредитные карты категории Gold предполагают обслуживание за 2 500-3 500 рублей в год, категория Platinum будет стоить дороже - от 4 000 до 8 000 рублей в год и выше. Конкретная стоимость также зависит от набора услуг, уровня сервиса и кобрендинга карты.
Удобство каналов погашения кредита
Следующий критерий - это удобство и доступность каналов погашения кредита. Важно узнать, сколько отделений банка есть в населенных пунктах, какой размер банкоматной сети и есть ли функционал «cash in», который позволяет вносить наличные. Также рассмотрите возможность погашения задолженности через Интернет или в других финансовых учреждениях. Лучшими условиями по этому параметру обладают Сбербанк, ВТБ, ЮниКредит Банк и некоторые другие банки.
Проценты за денежные переводы и снятие наличных
Еще один важный фактор - это процент за денежные переводы и снятие наличных. Он зависит от кредитной организации и типа карты. Международные платежные системы MasterCard и Visa сами берут комиссию с банков за обналичивание денежных средств в размере 0,5%, но не менее 40 рублей. Для кредитных карт средние ставки варьируются в диапазоне 2-7% от суммы наличных, но не менее 290-600 рублей за операцию. Стоимость перевода зависит от его «направления» и характера платежа.
Удобство использования
Чтобы использовать кредитную карту максимально просто и удобно, предлагаются дополнительные услуги, которые могут быть как платными, так и бесплатными. К ним относятся интернет-банкинг, смс-оповещение, круглосуточный call-центр, возможность осуществления транзакций по телефону через оператора и другие.
Наличие бонусных программ и программ лояльности
Многие кредитные организации предлагают бонусные программы и программы лояльности, которые могут быть максимально выгодными для клиентов. Они могут включать скидки у партнеров банка, накопление баллов, особые привилегии и т.д. По кобрендовым картам возможно конвертирование баллов в авиа-мили, в литры бензина, в минуты разговора по мобильной связи, деньги для оплаты покупок и пр. По кредиткам с функцией cash back клиент может вернуть на счет деньги в размере 1-5% от суммы покупки.
Итак, чтобы определить наиболее выгодный вариант, нужно учитывать все эти параметры и риски. Изучив условия получения банковской карты, заявитель должен обратиться в банк и заказать ее через отделение или в онлайн-режиме.
Фото: freepik.com