Международные бренды продолжат покидать РФ
18.01.2023

Международные бренды продолжат покидать РФ

Рассматриваются два сценария развития сегмента торговой недвижимости в 2023 году — базовый и консервативный.

Фото: globallookpress.com

Рассматриваются два сценария развития сегмента торговой недвижимости в 2023 году — базовый и консервативный. Согласно второму, продолжится уход международных брендов с рынка — как под давлением глобальных офисов, так и в связи с ухудшением экономической ситуации и со снижением объемов потребления в РФ. Об этом "Известиям" рассказали аналитики консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia).

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2023 году на российский рынок выйдет не меньше операторов, чем в 2022 году, так как продолжаются активные переговоры с турецкими брендами и ритейлеры из стран СНГ проявляют интерес к российскому рынку. Стоит отметить, что от того, какие результаты покажут те бренды, которые успели открыться в этом году, зависит выход новых.

Согласно базовому сценарию, рынок торговой недвижимости продолжит свое развитие на уровне 2022 года, а следовательно, преждевременно говорить о быстром восстановлении сегмента, сказали аналитики. Первая половина 2023 года может характеризоваться небольшими колебаниями, коррекцией годовых планов развития, однако со второй половины года начнет прослеживаться тренд на восстановление сегмента при условии частичного возвращения на рынок крупных международных компаний и выхода новых игроков — как локальных, так и новых ритейлеров из стран-партнеров.

Бутики российских дизайнеров могут постепенно занять позицию мини-якорей, а крупные локальные бренды начнут увеличивать площади магазинов за счет смены формата и диверсификации бизнеса, расширяя ассортимент. Также на рынок начнут заходить новые иностранные бренды, особенно турецкие, которые пребывали в переговорном процессе с 2022 года.

Согласно консервативному сценарию, продолжится уход международных брендов с рынка — как под давлением глобальных офисов, так и в связи с ухудшением экономической ситуации и со снижением объемов потребления. Кроме того, такие события могут привести к оптимизации действующих магазинов международных ритейлеров и российских арендаторов: в итоге останутся только наиболее эффективные проекты. Новые игроки будут принимать решения сдержанно, заходить на рынок со своими инвестициями с осторожностью, опасаясь рисков, связанных с различиями в локальной бизнес-структуре и с внешними факторами.

Последние новости

Хоть бы немного подешевели. Огурцы прибавили в цене еще 12,7% за неделю

Инфляция в России за период с 31 января по 6 февраля ускорилась до 0,26%.

Дрозденко признали первым губернатором, посетившим Оредеж

Рабочий визит в Лужский район Ленобласти подарил губернатору Александру Дрозденко новое звание.

Новый маммограф установили в поликлинике Сясьстроя

Новый маммографический аппарат позволяет проводить экспертную диагностику заболеваний молочной железы.

Card image

Сессия — ответственный период для каждого студента

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *