Необходимо локализовать ключевое судовое оборудование до 3-4 уровня — Алексей Рахманов
18.11.2022

Необходимо локализовать ключевое судовое оборудование до 3-4 уровня — Алексей Рахманов

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил о необходимост

Гендиректор ОСК считает льготный лизинг основным инструментом продажи средств производства

Фото с сайта ОСК

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил о необходимости локализации ключевого оборудования до 3-4 уровня. Он выступил в пленарной дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» на форуме «Транспорт России» и рассказал о путях решения стоящих перед судостроением задач. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

В своем выступлении глава ОСК затронул основные проблемы, стоящие в настоящее время перед отечественным судостроением после отказа компаний из недружественных стран от поставок комплектующих, и возможные пути решения этих проблем.

По словам Алексея Рахманова, «судостроение – длинное цикловое производство. На изготовление сложного изделия – например, ледокола – уходит 4 с половиной года. Поэтому наши проблемы – следствие того, что случилось четыре года назад. С этой точки зрения мы проходим 2022 год относительно спокойно». В связи с этим будущее отрасли зависит от локализации производства комплектующих «начиная от дизельных двигателей и заканчивая судовым оборудованием, которое вроде бы и русское, но лежит сейчас на полках не до конца укомплектованное из-за отсутствия каких-то маленьких импортных деталей», — считает глава ОСК.

Алексей Рахманов подчеркнул, что остается оптимистом, а для решения стоящих перед отраслью задач нужно, «чтобы те программы, которые мы сверстали с Минпромторг ом, заработали. Это локализация до 3-4 уровня ключевых систем агрегатов». В Объединенной судостроительной корпорации создается 6 центров продуктовых компетенций. «По сути мы вводим производство ряда наших поставщиков в периметр корпорации. При этом львиную долю проблем мы так или иначе решили – мы нашли альтернативные источники поставок практически всего того, что не приедет, и российских специалистов, которые с этим оборудованием умеют работать», — отметил глава корпорации.

Говоря о стимулах для развития судостроения в России, Алексей Рахманов обозначил льготный лизинг как основной инструмент продажи средств производства. «Вопрос не в том, нужен или не нужен лизинг – нужен однозначно, а в том, по каким ставкам он нужен. Компаниям, которые оперируют пассажирским флотом, рубли меньше чем на 20 лет и дороже, чем на 2%, не нужны. Те, кто возит грузы – уже 4,5-5% и 15 лет лизинга. Никто, кроме госкомпании, такие характеристики обеспечить не может», — заключил генеральный директор ОСК.

В дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» также приняли участие генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, председатель совета директоров АО «Синара — Транспортные Машины» Александр Мишарин, генеральный директор АО «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик.

Последние новости

В Петербурге и Ленобласти более 600 новых случаев «ковида». За сутки скончались 15 человек

В России за сутки выявили 5 918 новых случаев коронавируса, днем ранее инфекцию подтвердили у 6 088 человек.

"Она же - как кошечка". В поселке под Всеволожском из частного дома сбежала пума

Содержавшееся в неволе дикое животное напало на человека и собаку во Всеволожском районе Ленобласти.

На территории Ленобласти выявили еще 87 новых заболевших COVID-19

© Анастасия Илюшина для ЛенТВ24 Это на 13 человек меньше, чем было зафиксировано днём ранее.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *