Порядок оформления пенсии ребёнку-инвалиду
Постоянно проживающие в Российской Федерации дети, являющиеся инвалидами, имеют право на социальную пенсию по инвалидности (подп.
Постоянно проживающие в Российской Федерации дети, являющиеся инвалидами, имеют право на социальную пенсию по инвалидности (подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н утверждён перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
При обращении за назначением пенсии ребенку-инвалиду потребуются заявление о назначении пенсии и следующие документы:
– документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении);
– документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет — свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина – вид на жительство);
– документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).
Заявление и документы можно представить непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), в любой территориальный орган Пенсионного фонда России по выбору заявителя. Также документы можно подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных услуг или личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае не нужно направлять документы, подтверждающие личность, возраст и гражданство ребенка-инвалида.
Заявление, как правило, подают законные представители ребенка. Однако ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.
В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если заявление было направлено в электронной форме, в уведомлении указывается дата представления в ТО ПФР необходимых документов. Также в уведомлении может быть приведен перечень недостающих документов.
Территориальный отдел ПФР должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в её назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов. Пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором обратились за ней, но не ранее дня возникновения права на неё.
К.Д. Иванова, заместитель городского прокурора, советник юстиции
Последние новости
Психология обмена: почему нам так больно отдавать рубли за валюту
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — кошелёк с валютой может заявить громче любого логотипа.
«Выборжец» планирует открыть агротехнологические классы
В «Янинском ЦО» прошло совещание, на котором обсуждался вопрос создания профильных классов в сфере сельского хозяйства.
Ленобласть принимает руководителей региональных ВУЗов
Руководители региональных университетов со всей страны собрались 4 апреля в Гатчине на форуме «Роль региональных вузов в обеспечении устойчивого развития субъектов Российской Федерации».
День Победы: наша святая обязанность – достойно его встретить!
В Ленобласти полным ходом идет подготовка к 9 мая! Губернатор Александр Дрозденко провел совещание.