В Минтрансе связали падение перевалки нефти в порту Махачкала в 2022 году с переключением транзита на Азербайджан
Грузооборот морского порта Махачкала по итогам 2022 года составил около 3 млн тонн.
Перевалка сухих грузов выросла на 45% из-за «раскатки» МТК «Север — Юг»
Фото с сайта правительства РФ
Грузооборот морского порта Махачкала по итогам 2022 года составил около 3 млн тонн. Основным грузом, обрабатываемом в порту, является транзитная нефть, однако ее перевалка сократилась в 2022 году на 41% в связи с переключением транзита нефти из Туркменистана и Казахстана через Азербайджан. Об этом заявил заместитель министра транспорта Валентин Иванов на совещании с членами правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), которое провел премьер-министр Михаил Мишустин. Стенограмма совещания опубликована на сайте российского кабмина.
При этом Валентин Иванов отметил положительную динамику перевалки сухих грузов, которая по итогам 2022 года выросла на 45% к уровню 2021 года, что, по его мнению, «прежде всего связано с раскаткой» международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Замминистра также сообщил, что дальнейшее развитие морского порта Махачкала связано с планами по приватизации и привлечением инвестиций, в том числе для строительства паромного комплекса, увеличения мощностей по перевалке контейнеров, а также по перевалке зерна на 1,5 млн тонн ежегодно. «За счет запланированных мероприятий по развитию морского пункта пропуска обеспечим увеличение пропускной способности до 9 млн тонн ежегодно», — подчеркнул он.
Подводя итоги совещания Михаил Мишустин заявил, что важно в полной мере раскрыть транзитные и логистические возможности макрорегиона, чтобы сделать его «более привлекательным для туристов, инвесторов, предпринимателей, а также — для оперативной доставки грузов». Он отметил необходимость «быстрее переориентировать транспортные потоки», для чего «нужно ускорить создание необходимой инфраструктуры — автомобильных дорог, в том числе обходов морских портов, аэропортов».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов в марте 2023 года сообщал, что дальнейшее развитие порта Махачкала связано с увеличением мощности по перевалке контейнеров и зерна «Махачкалинского морского торгового порта» в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. По реализации проекта мощность порта увеличится на 2,3 млн тонн в год и составит более 10 млн тонн в год. Это произойдет в рамках проекта развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
По итогам 2022 года грузооборот порта Махачкала снизился на 30,6% — до 3 млн тонн.
Читайте по теме:Мощности портов Оля и Махачкала планируется увеличить на 5,6 млн тонн в год
Глава Дагестана назвал МТК «Север — Юг» базовым приоритетом в развитии транзитного потенциала республики
Строительство морского пункта пропуска Махачкала будет завершено в 2026 году — Росгранстрой
Отдельный земснаряд будет закуплен для постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала
Последние новости
«Выборжец» планирует открыть агротехнологические классы
В «Янинском ЦО» прошло совещание, на котором обсуждался вопрос создания профильных классов в сфере сельского хозяйства.
Ленобласть принимает руководителей региональных ВУЗов
Руководители региональных университетов со всей страны собрались 4 апреля в Гатчине на форуме «Роль региональных вузов в обеспечении устойчивого развития субъектов Российской Федерации».
День Победы: наша святая обязанность – достойно его встретить!
В Ленобласти полным ходом идет подготовка к 9 мая! Губернатор Александр Дрозденко провел совещание.
Прокуратура разъясняет!
С 2025 года ежемесячные выплаты в размере 10 000 рублей распространены на всех трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.