222 млрд долларов мимо. Каким поясом нас затянуло в Пекин

В Поднебесной обсуждают, как проложить новый Шелковый путь через пять континентов.

Фото: © РИА Новости

В Поднебесной обсуждают, как проложить новый Шелковый путь через пять континентов. 47news расскажет, сколько стоят декларации, и где по ним уже можно прокатиться.

В Пекине 17 октября начался международный форум "Один пояс, один путь". Во главе российской делегации Владимир Путин. Утром он встретился с коллегами из Азии, поговорил с премьером Венгрии Виктором Орбаном. А накануне президент России объяснил значение встречи.

"Страны Евразийского экономического союза в ходе совместной работы в рамках этой инициативы "Один пояс - один путь" уже обеспечили 24 миллиарда долларов инвестиций. Но этот объем растет. Потому что увеличивается количество взаимовыгодных проектов".

Форум "Один пояс, один путь" в Пекине – третий в новейшей истории. Его запуск и реализацию связывают с политикой Си Цзиньпина, который грезит воссозданием Шелкового пути (до конца Средневековья караванная дорога протяженностью в 10 тысяч километров соединяла древнюю империю с Римом). Саммит позиционируется как площадка для привлечения инвестиций из КНР странами Евразии, Африки.

Точные суммы, которые готов тратить Пекин, не называются. В обзорных материалах указано, что к июню 2023-го подписано "более 200 документов о сотрудничестве с более чем 150 странами и 30 международными организациями на 5 континентах". В публикациях местной прессы упоминаются инфраструктурные проекты, но не на территории России.

Например, в Индийском океане китайская China Harbour Engineering за 210 млн долларов (больше половины выделило грантом правительство КНР) возвела между тремя островами мост протяженностью 1,4 километра. А в 2022-м при участии Пекина там же, на Мальдивах, построен терминал для гидросамолетов в международном аэропорту Велана и расширена взлетно-посадочная полоса (55 млн долларов).

фото wikipedia.ru

В Пекине в целом не скрывают, что предлагают финансовую помощь странам после больших потрясений. Инвестиции в Африку, например, к 2020 году составили 23 млрд долларов, у Китая – одна пятая инфраструктурных проектов. Так, после арабской весны 2011 года Египту выделен кредит в 1 млрд долларов, а в пригороде Каира возведен центральный деловой квартал с комплексом из 12 зданий и 400-метровой башней – самой высокой в Африке. Строили 1900 рабочих Поднебесной, а оценивали проект в 60 млрд долларов. Были планы на мощную электростанцию, но вмешалась пандемия.

В скромных Алжире, Эфиопии, Кении, Уганде китайцы строят порты, железные дороги и гидроэлектространции. Италия с Португалией пока ограничились декларациями о поддержке инициативы, а президент Польши заявил, что его страна планирует "стать воротами Китая в Европу".

Инициатива "Один пояс, один путь" предполагает организацию ряда экономических коридоров: Китай – Центральная Азия – Ближний Восток, Китай – Юго-Восточная Азия и Китай – Казахстан – Россия – Европа. Применительно к морскому Шелковому пути: Китай – Индийский океан – Европа, Китай – Индийский океан – Африка и Китай – Юго-Восточная Азия – южная часть Тихого океана. Финансируется Азиатским банком инфраструктурных инвестиций и Фондом Шелкового пути. К концу июня 2023-го с ним подписаны соглашения о 75 инвестиционных проектах с объемом инвестиций около 222 млрд долларов.

фото Ахмеда Гомы/ агентство "Синьхуа"

Из ближайших соседей России испытать на себе "Один пояс, один путь" уже смогли Узбекистан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. В Самарканде при участии Пекина построен туристический центр, который принял Шанхайскую организацию сотрудничества. В остальных республиках реализуются транспортные и инфраструктурные проекты, инвестиции – от четырех до 30 млрд долларов. Центральная Азия видится Пекину как часть транспортного коридора к Персидскому заливу.

Что касается экономики России и Китая, то Москва сотрудничает с Пекином преимущественно в рамках Евразийского экономического союза. Последние годы Китай официально называется нашим главным торговым партнером, но к весне 2022-го импорт из Пекина сократился на 300 млн долларов, а к июню - уже на миллиард . Тем не менее продавцы оттуда считаются ключевыми импортерами. К осени 2022-го в Россию из Китая ввезли товаров на 5 млрд долларов .

Если спроецировать на Ленинградскую область, Китаю интересно строительство завода двух "дочек" Газпрома: Русхимальянса и БХК (Балтийский химический комплекс). Там уже трудятся тысячи рабочих. Мы также рассказывали, что после маневров американо-немецкого концерна планы ушли в неизвестность .

Этой весной сообщалось, что компании из Китая заинтересованы в областном торфе, удобрениях, биопрепаратах для животноводства и сельского хозяйства. В целом КНР – в лидерах по товарообороту с Ленобластью с 2018 года. При этом собеседники 47news в экономическом блоке регионального правительства сообщили, что прямых совместных проектов с Китаем нет, и пока они не планируются.

Андрей Карлов,
47news

Последние новости

Чиновник во Всеволожске получил реальный срок за коррупцию в коммунальной сфере

Неформальные сделки с предпринимателем привели к уголовному делу.

Коррупционный скандал в Выборгском районе: полиция под следствием

Два сотрудника полиции задержаны за получение взяток от водителей большегрузов.

Вебинар ФНС: Изменения в налоговом законодательстве с 2025 года

Узнайте о важных изменениях в Налоговом кодексе РФ на вебинаре 14 ноября.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Новоалтайске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *