Арест - не повод для увольнения. И так будет с волей каждого
Фото: Рамиля Ситдикова/ РИА "Новости"© Хоть депутат Сидоренко до сих пор в камере, забрать его мандат - неуважение.
Хоть депутат Сидоренко до сих пор в камере, забрать его мандат - неуважение. 47 news о равенстве судьбоносных и всех прочих.
Поставлена точка, должен ли депутат, находящийся под уголовным преследованием, сдать мандат. Поводом для обсуждения стала фигура Владимира Сидоренко , избранного от "Единой России" по Сертоловскому округу. 47news рассказывал, что сам он настаивает – государство ему должно за неуплату зарплаты под 2 миллиона.
Одна из местных жительниц написала заявление в парламент, попросив рассмотреть вопрос о досрочном прекращении депутатских полномочий Сидоренко. Находится он в "Крестах", в жизни избирателей не участвует. Причём, как рассказала заявительница 47news, её беспокоит, что Сертоловский округ по сути остался без депутата, поскольку второй, Сергей Мачинский , больше времени уделяет СВО.
Изучив вопрос, в правовом управлении областного ЗакСа признали, что в основании досрочного прекращения закреплено "отсутствие без уважительных причин на всех заседаниях законодательного органа субъекта в течение шести месяцев подряд". Даже с учётом летних каникул, срок прогулов Сидоренко зафиксирован.
Идя по логической цепочке, юристы сообщают, что есть причины, по которым всё же депутат имеет право пропускать заседания. Это временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и "другие причины, признанные уважительными постоянной комиссией по депутатской этике".
Видимо, и можно было бы порассуждать, относится ли нахождение в изоляции к таковым. Однако по этому поводу в судебной практике сложилась позиция, согласно которой арест (задержание) признаётся уважительной причиной отсутствия на работе. Такие факты, продолжают в правовом управлении, не относятся к неуважительным, "поскольку в данном случае от его воли, желания или нежелания исполнять трудовые обязанности ничего не зависит".
Формально говорят, осталось только, чтобы комиссия по этике признала нахождение в СИЗО уважительной причиной, соберётся она как раз во вторник, 16 января. Впрочем, судя по тому, что обычно комиссия принимает решения на основе юридических выводов, вряд ли на заседании случится что-то судьбоносное.
Тезис про уважительность причин и то, что за ним следует, сегодня актуален не только применительно к судьбе депутата ньюсмейкера, но и ко многим его коллегам по властному цеху.
Из последних примеров Ленобласти – вице-губернатор по ТЭК Сергей Харлашкин , одновременно находившийся и в изоляции, и при должности. Из более глобального – это начальник ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, генерал Алексей Семёнов . Его фото до сих пор висит на сайте ведомства на прежнем месте, хоть с июля 2022 года он арестован по так называемому делу трех генералов .
printscreen официального сайта регионального ГИБДД
Впрочем, высокопоставленные судьбы Трудовой кодекс решает лишь отчасти. К примеру, уволить генерала Семёнова может только президент, а депутатов, как уже было упомянуто, – специально собранная комиссия.
Однако в этом есть элемент равенства. Юридическое сообщество также настаивает, что уволить из-за помещения во временную изоляцию нельзя и обычного работника. Всё это прописано в Трудовом кодексе. Притом, просто уволить в связи с этим работника за прогул тоже нельзя – поскольку он отсутствует не по своей воле.
Перефразируя Дмитрия Медведева - диктатура равновесия.
Юлия Гильмшина,47news
Последние новости
Акция «Диктант здоровья» в Большеколпанской школе
Ученики и педагоги участвуют в важном мероприятии по популяризации здорового образа жизни.
В Ленобласти учреждено новое почетное звание для пожарных
Губернатор инициировал создание звания «Почетный пожарный» для профессионалов в области пожарной безопасности.
Молебны о страждущих в Выборге
В Выборгской епархии прошли молебны, приуроченные ко Всероссийскому дню трезвости.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить