Дорогая схема. Со своим эвакуатором на чужую штрафстоянку не ходят
Спецстоянки могут генерировать миллионы. Владельцов грузовиков порой не пускают забирать машины со своими эвакуаторами, но предлагают за 30 тысяч "вообще не думать".
Спецстоянки могут генерировать миллионы. Владельцов грузовиков порой не пускают забирать машины со своими эвакуаторами, но предлагают за 30 тысяч "вообще не думать".
О нетривиальном подходе в работе спецстоянок 47news рассказали перевозчики Петербурга и Ленобласти. Речь о ситуациях, когда автомобили увозят на штрафную парковку, а забрать машину оттуда с нанятым частным эвакуатором невозможно.
В такой ситуации оказался руководитель одной из городских компаний Вячеслав. Он рассказал нашему изданию, что шофера на его автобусе остановили 24 октября в Кировском районе Петербурга. Сотрудники дорожной полиции объяснили, что проводят рейд, и стали осматривать машину.
- На приборной панели горела лампочка, кажется, системы ABS. Сотрудники настояли, что дальше ехать нельзя, вызвали грузовой эвакуатор. Приехал тягач, отвез машину на штрафстоянку на Пулковском шоссе, 53, – рассказал 47news предприниматель.
Когда приехал забирать на штрафстоянке его подчиненным дали понять, что заехать на территорию у постороннего эвакуатора не получится.
- Настаивали, что нужно заключить договор и заплатить по нему 30 тысяч рублей. С этим договором сотрудники уже поехали в районный отдел ГИБДД, там назначают прием у свободного специалиста и выдают разрешение на вывоз машины. Справились со всем за день. На самой стоянке заплатили около 20 тысяч за эвакуацию и сутки хранения, все вместе стоило примерно 60 тысяч рублей, – рассказал Вячеслав, добавив: – Автобус выехал со штрафстоянки своих ходом, никакого эвакуатора не потребовалось.
Инспекторы ГИБДД опираются на статью 27.13 КоАП – "Задержание транспортного средства". Перечень технических неисправностей, при которых запрещается движение машины, приводится в приложении к ПДД. Свежая редакция вступила в силу в сентябре этого года. В списке поломка тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, не горящие фары или габаритные огни, неисправный стеклоочиститель.
- Но каждая статья Административного кодекса состоит из частей – легкой и той, где прописаны более серьезные нарушения. Например, по первой части дальнейшее движение запрещается, неисправность нужно устранять на месте. Но порой инспекторы пользуются неграмотностью водителей и применяют вторую часть, при которой водителей отстраняется от управления, а машина увозится на штрафстоянку, – рассказал 47news один из знакомых перевозчиков. – Услуги эвакуации водители вообще оплачивать не должны. ГИБДД компенсирует затраты владельцам спецтехники, которые выиграли соответствующие тендеры.
Рыночная стоимость услуги грузового эвакуатора в Петербурге от 10 тысяч рублей. С одним заказом в среднем работают три часа, так что в пределах города большегруз можно перевезти за 30 тысяч.
Другой случай - водитель попытался забрать свой фургон "Валдай", эвакуированный в Приморском районе. Он был готов использовать для вывоза эвакуатор знакомого и поинтересовался такой возможностью на штрафстоянке (запись разговора есть в распоряжении нашего издания).
- Тогда вы должны объяснить на штрафстоянке, что хотите забрать машину не тем эвакуатором, который ее привез, а собственным. Они, конечно, очень "обрадуются". Потому что вы должны написать заявление: "Прошу допустить постороннее транспортное средство и лицо, им управляющее, на территорию спецстоянки". Они это заявление у вас примут и в течение одного-двух дней согласовывают. Все это время по 3-4 тысячи в сутки получают с вас, – объяснял собеседник. - И когда вы это разрешение на въезд все-таки согласовываете, тогда идете в ГАИ и получаете протокол задержания. Вам в документе пишут выезд разрешен на эвакуаторе с определенным номером и под управлением конкретного водителя. Если всего этого не хотите, обращаетесь к нам. Сделаем все дороже, но быстрее.
- А быстро – это насколько?
-Ну, это сегодня. Успеете и со мной встретиться, и в ГАИ сходить, и машину забрать.
Запись разговора
На вопрос о способах оплаты собеседник водителя ответил, что готов принять 30 тысяч рублей наличными или добавить НДС при безналичном расчете. В разговоре настаивал, что первым делом нужно заключить договор со штрафстоянкой.
- И к кому подойти в ГИБДД?
- Слушайте, ну вы хотите и комнату, где деньги лежат, и ключик от нее. Вы лучше давайте, идите к нам, заключайте договор, мы все расскажем, подскажем.
- Так они же в любом случае разрешение выдают. Иначе я не успею и к вам, и в ГИБДД, потом обратно.
- Да вы вообще не думайте. Делайте, как я говорю, либо делайте сами, как хотите. Вот и все. Сейчас вам зачем ехать? У вас есть разрешение на въезд на чужом эвакуаторе или вы знаете кого-то?
Еще один перевозчик в разговоре с 47news вспомнил, как пять лет назад во Всеволожске остановили груженую машину и отвезли на штрафстоянку.
- Инспекторам не понравились крюки, которыми крепился груз – мол, выступали на 10 см дальше положенного. У нас все документы были в порядке. Но слушать не стали, увезли. Я тогда писал жалобы в ГИБДД, прокуратуру. Машина простояла около 10 дней, – рассказал он, добавив, что с администрацией стоянки не общался, а забирать приехал со съемочной группой одного из телеканалов. Уехать удалось, ничего не оплачивая.
47news позвонил по номерам специальных стоянок в перечисленных районах города и области. Кратко мы описали собеседникам ситуацию и попросили прокомментировать. На одной из них ответили так:
- Штрафстоянка - не парковка у дома. Ее работу определяет внутренний регламент и порядок комитета по законности и правопорядку. Администрация же несет полную материальную ответственность, поэтому посторонние машины с улицы не пускают, – высказался руководитель штрафстоянки "Ирбис" на Пулковском шоссе Антон. – Если у владельцев есть желание, они могут согласовать проезд в комитете.
- Но это займет время, а оплата за сутки продолжит крутиться. Можно ускорить?
- Возможно, да, но об этом опять же лучше спросить профильный комитет.
По данным комитета по вопросам законности и правопорядка, в Петербурге - 12 официальных штрафстоянок. В открытых источниках указана стоимость эвакуации грузовиков и автобусов (категории C и D) – 18026 рублей. Хранение на спецстоянке – 107 рублей/час, то есть 2568 рублей в сутки. Если при заданных условиях каждая площадка будет принимать минимум по одному грузовику в день, а возвращать за 30 тысяч рублей, средний доход за месяц – около 1,5 млн рублей.
Андрей Карлов,47news
Последние новости
Чиновник во Всеволожске получил реальный срок за коррупцию в коммунальной сфере
Неформальные сделки с предпринимателем привели к уголовному делу.
Коррупционный скандал в Выборгском районе: полиция под следствием
Два сотрудника полиции задержаны за получение взяток от водителей большегрузов.
Вебинар ФНС: Изменения в налоговом законодательстве с 2025 года
Узнайте о важных изменениях в Налоговом кодексе РФ на вебинаре 14 ноября.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований