На совещании в ИМО делегации не смогли достичь консенсуса по полной декарбонизации судоходства — Росморречфлот
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО,
Россия с партнерами просит научно обосновать необходимость увеличить масштабы задач по нулевым выбросам к 2050 году
Фото с сайта РосморречфлотаВ штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне 20-24 марта 2023 года прошло 14-е совещание межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG14), созданной в рамках деятельности Комитета по защите морской среды (КЗМС). Участники обсудили конкретные предложения, масштабы задач и долгосрочные меры для включения в проект пересмотренной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Стратегия должна быть принята на 80-й сессии КЗМС в июле 2023 года. Новые положения документа заменят собой ранее принятые договоренности на 72-й сессии Комитета в апреле 2018 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота .
Сформированная Минтрансом российская делегация работала под руководством постоянного представителя РФ при ИМО Юрия Меленаса. В ее состав вошли представители постпредства РФ, советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева и заместитель начальника отдела ФАУ «Российской морской регистр судоходства» Михаил Мусонов.
Обсуждение показало, что делегации не смогли достичь консенсуса по полной декарбонизации судоходства. Представители группы стран (члены ЕС, США, Канада, Япония и некоторые другие) предлагали в качестве цели — достижение нулевых выбросов к 2050 году, вместо предлагаемого первоначальной стратегией 70-процентного сокращения по сравнению с показателями 2008 года, и включение 2030-го и 2040-го периодов в качестве дополнительных целевых задач. Наряду с этим, делегации другой стороны обсуждения в одной группе с РФ (Китай, Индия, ОАЭ, Аргентина, Бразилия, Саудовская Аравия и некоторые другие) считают необходимым научно обосновать заявленное увеличение масштаба задач. Эти делегации предложили определить масштаб задач для 2040 года при следующем пересмотре Стратегии.
Принципиальное согласие было достигнуто в необходимости проработки ряда технических и экономических вопросов. Например, по налогу на топливо и механизму взносов, которые могли бы обеспечить необходимый стимул для мирового судоходства. В вопросе справедливого перехода к безуглеродному судоходству принято решение о проведении специального семинара во второй половине мая 2023 года. Выработанные решения лягут в основу информации для предстоящей в июле сессии КЗМС.
Обсуждение доработанного проекта пересмотренной Стратегии продолжится на следующем заседании группы, которое запланировано на 26-30 июня 2023 года в преддверии КЗМС-80.
Фотография с сайта Росморречфлота
Читайте по теме:ИМО, Норвегия и Сингапур подписали соглашение о намерениях в сфере декарбонизации судоходной отрасли
Для ускорения декарбонизации морской отрасли необходимы дополнительное обучение персонала и пилотные проекты — MTF
ИМО разъяснила вопросы о применении индекса энергоэффективности судов и показателя углеродоемкости
В ИМО обсудили проект пересмотренной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов
Последние новости
Чиновник во Всеволожске получил реальный срок за коррупцию в коммунальной сфере
Неформальные сделки с предпринимателем привели к уголовному делу.
Коррупционный скандал в Выборгском районе: полиция под следствием
Два сотрудника полиции задержаны за получение взяток от водителей большегрузов.
Вебинар ФНС: Изменения в налоговом законодательстве с 2025 года
Узнайте о важных изменениях в Налоговом кодексе РФ на вебинаре 14 ноября.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией