"Учит не школа, учит дорога к ней"

25 октября, в Шлиссельбургской ДХШ  завершился 6-ой районный конкурс-выставка «Мы соседи».

25 октября, в Шлиссельбургской ДХШ  завершился 6-ой районный конкурс-выставка «Мы соседи».

В преддверии  праздника искусства художественную школу посетили помощники депутата Законодательного собрания ЛО  Михаила Коломыцева -  Юлия Тимофеева и Александра Зелинская. Гости узнали, как живет шлиссельбургская художка, какие идеи вынашивают  руководители учреждения, в чем есть потребность и что ждет креативную школу  (как называют ее в области) в ближайшем будущем.

О котах и благоустройстве   

Друзья Шлиссельбургской ДХШ знают, что образ четвероногого питомца здесь в особом почете. Фигурки котов-художников встречают посетителей учреждения повсюду: при входе за  стеклянными  витринами, на выставочных стендах, в мастерских. Не так давно  на прилегающей к школе территории появились новые творения: преподавателями учреждения была создана и  возведена скульптурная композиция «Шлиссельбургские коты». Как рассказали сами авторы, особенных котов облюбовали и местные кошки: они бродят по дорожкам и с удовольствием сидят на скульптурах.
В  благоустройство территории по периметру жилого дома  также вошли разбивка тротуарных дорожек, создание клумб, высадка цветов и кустарников. Даже пандус был сделан  изыскано, по-творчески.  Кроме того, в школе появилась еще одна витрина. 

«Вечерами темно, а у нас тут свет горит, и дети занимаются. Это очень завораживает, когда снаружи видно, что люди создают  что-то внутри», - рассказывает директор школы Марина Тимашева.

«Мы соседи» и проект «Картинная галерея»

Сейчас в выставочном зале Шлиссельбургской ДХШ организована выставка работ учащихся художественных школ и школ искусств Кировского и Всеволожского районов. Совместный образовательный проект «Мы соседи» - это плэнерная поездка. Ученики с преподавателями путешествуют по самым разным уголкам Ленобласти, где посещают достопримечательности и создают творческие работы в технике живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

В 2019 году воспитанники изучали историю и географию правого берега Невы, расположенном во Всеволожском районе, посетили поселок Дубровка, поселок им.Морозова, а также побывали на Ореховом острове и в музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда» Кировского района. Под впечатлением от увиденного ребята создали работы на тему «Эти места помнят войну».
По словам организаторов проекта, процесс изучения истории в таком формате становится более увлекательным и позволяет каждому участнику окунуться в историю со стороны художника, историка, географа и т.д.

Директор считает, что художественно-творческий потенциал в районе как детский, так и взрослый, очень большой. Марина Тимашева  делится мечтами о создании  районе картинной галереи. 

«Это должна быть настоящая картинная галерея. Многофункциональная, передвижная, трансформируемая под выставки и другие мероприятия. Галерея, не заточенная под продажу, но эту функцию она тоже должна выполнять. Ведь картина живет  в интерьере». 
Для галереи даже помещение присмотрели. Но нужна посильная финансовая помощь. 

О проектах «Кукольный домик» и «Веранда»

Стоит отметить, что расположение художественной школы - место особое. Шлиссельбургская художка  находится в зоне, где сконцентрированы детские образовательные учреждения - в «Зоне детства», как окрестили ее сами сотрудники. По мнению коллектива школы, в формировании людей, и тем более детей, значимую  роль играет сама среда.

«Учит не  школа, учит  дорога к ней. Необходимо работать со средой, насыщая ее  культурно-просветительской функцией», - считают художники.

Поэтому коллектив уже долгое время вынашивается идею создания «Кукольного домика» как элемента преобразования среды, ориентированной на детское население Шлиссельбурга.  Этот проект - небольшой выставочный комплекс (пристройка к зданию школы), объединяющий в себе несколько типов экспозиций и артобъектов с возможностью многофункционального использования пространства.  Авторы ставят перед собой задачу создания  разнообразной среды, способной эмоционально воздействовать на посетителя.  Кроме того, в школе есть куклы, которым «негде жить».

Выдержки из проекта:
«Постоянная экспозиция: первый этаж, затемненное пространство, освещены только экспонаты. Это загадочный мир снов, здесь царят тайны и волшебство.
Пространство временных экспозиций «Чайный зал» - место для приема гостей. Ярко освещенной через витраж пространство может быть использовано для разных целей: проведения выставок, небольших концертов, видео-просмотров, мастер-классов и т.д. В  любое время здесь можно увидеть  на стенах работы учеников художественной школы, а также получить чай с печеньем и настольные игры.
Внешняя экспозиция «Витринная галерея» - одна из важнейших составляющих «Кукольного домика». Проходя мимо, по дороге в школу, ребенок - уже посетитель выставки».

Таким образом, проект ненавязчиво,  но постоянно оказывает влияние на детское мировоззрение через  окружающую среду. Зона детства - место,  где формируется завтрашнее население. 

Проект живет уже 10 лет, авторы тонко и искусно прорабатывают каждую деталь. Однако последнее время работа по нему приостановлена ввиду того, что для организации пристройки необходимо выделение участка земли.  Решение вопроса  - в полномочиях городской власти, но к сожалению, на этом уровне поддержки нет. 

Не менее интересная идея возникла у коллектива школы по устранению предписаний от пожарной службы. В одном из выходов учреждения внутренняя дверь открывается «на себя», что противоречит установленным службой нормам. 

Просто поменять направление  в имеющихся условиях невозможно по той причине, что небольшой промежуток между наружной и внутренней  дверьми не позволяет совершить это действие.

Но художники-архитекторы не ищут легких  и стандартных путей! Задумка руководства - реорганизовать входное  пространство в витрину, убрав наружную дверь и оградив небольшую придомовую площадь оконными конструкциями, утеплить помещение, сделать доступным для окружающих.

«В «закутках» этого жилого дома постоянно концентрируются дети. Они выходят из школы и устраивают «посиделки», не всегда культурные. Но в наших силах создать место для того, чтобы у наших ребят были другие варианты использования пространства».

Вот такой комплексный подход к решению проблемных вопросов!

Своими идеями и планами директор Марина Тимашева делится с большой любовью и теплом. Каждый проект,  как родной ребенок. В их "взрослении" авторы не торопятся, а тонко и бережно работают над развитием. Обращаясь к депутату Михаилу Коломыцеву за помощью, творческий коллектив отмечает, что будет рад любой поддержке.

 

Фотоотчет
Пресс-служба администрации Кировского МР ЛО

 

Последние новости

«Выборжец» планирует открыть агротехнологические классы

    В «Янинском ЦО» прошло совещание, на котором обсуждался вопрос создания профильных классов в сфере сельского хозяйства.

Ленобласть принимает руководителей региональных ВУЗов

Руководители региональных университетов со всей страны собрались 4 апреля в Гатчине на форуме «Роль региональных вузов в обеспечении устойчивого развития субъектов Российской Федерации».

День Победы: наша святая обязанность – достойно его встретить!

В Ленобласти полным ходом идет подготовка к 9 мая! Губернатор Александр Дрозденко провел совещание.

Прокуратура разъясняет!

    С 2025 года ежемесячные выплаты в размере 10 000 рублей распространены на всех трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Домодедово с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *