14.10.2019

Экономическая грамотность волховчан прошла проверку

В среду состоялась Общероссийская ежегодная образовательная акция – экономический диктант на тему «Сильная экономика – процветающая Россия».

В среду состоялась Общероссийская ежегодная образовательная акция – экономический диктант на тему «Сильная экономика – процветающая Россия».

О проведении акции в Волхове нам рассказал руководитель муниципальной методической службы Е.А. Горбунович:

- Екатерина Алексеевна, расскажите, почему вдруг экономический диктант, его цель, кто организаторы и кто в нём принимал участие?

- Всероссийский экономический диктант проводится у нас в стране с 2017 года. Организован он Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ имени Г.В. Плеханова, Московского авиационного института и администраций субъектов Российской Федерации. В этом году он посвящён теме – «Сильная экономика – процветающая Россия». Цель диктанта: определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодёжи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения.

Диктант проводится в формате теста. Задания экономического диктанта разработаны для двух категорий участников. Первая и, на мой взгляд, самая важная – это школьники – учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов. Вторая категория – это студенты учреждений среднего и высшего профессиональных образований и, конечно же, все желающие.

В городе было два пункта сдачи диктанта: в левобережье – Центр информационных технологий, а в правобережье – КИЦ имени А.С. Пушкина. В проведении диктанта принимали участие, в подавляющем большинстве, старшеклассники из школ города Волхова и Сясьстроя, студенты колледжей и техникума, преподавательский состав. К нам на пункт приехал исполняющий обязанности главы администрации Волховского муниципального района Алексей Викторович Брицун, который один из первых решил задания диктанта и его заместитель по экономике и инвестиционной политики Андрей Николаевич Иванов.

Если внимательно посмотреть те задания, которые были предложены участникам, становится понятным, зачем он организуется. Речь идёт о расширении базовых и начальных, но очень важных для жизни любого

гражданина знаний по экономике. Есть вопросы и из истории экономической мысли, но их очень мало. В основном, вопросы, касающиеся нашей повседневной жизни. Надо сказать, что поверхностный взгляд на то, как выполнялась работа школьниками, а в моей аудитории были школьники, ребята неплохо владеют базовыми знаниями экономической теории, хотя я полагаю, что есть, над чем нашим коллегам работать.

- А какие вопросы были в диктанте?

- Например, вопросы о курсе рубля. О том, кто может получить кредит в Центральном Банке Российской Федерации: коммерческие банки, физические лица, резиденты или нерезиденты Российской Федерации. Что такое НДС? Какие налоги прямые, а какие косвенные? Какие налоги платит гражданин России, а какие – нет? Это вопросы, которые составляют часть нашей повседневной жизни. Если мы будем экономически грамотными, то ничего плохого в этом не будет.

- Отношение ребят к диктанту, на ваш взгляд.

- Всё зависит от того, преподаётся ли в школе отдельный предмет под названием «Экономика». У кого он есть в учебном плане, то те чувствуют себя существенно увереннее при написании подобных работ. У кого отдельного предмета «Экономика» нет, а только изучают блок-модуль «Экономика» в курсе «Обществознание», те испытывают некоторые затруднения, что и понятно. Но надо сказать, что возможность подумать, прикинуть варианты ответов, а времени было предоставлено достаточно, у ребят была. Толковые ребята так и поступали, они рассуждали с точки зрения здравого смысла, логики. Иногда сам вопрос содержал своего рода подсказку для ответа, можно было догадаться.

- Значит, ребята в этом диктанте применяли не только экономические, но и логические знания?

- Таких школьников немного, но они есть, и ребята с этой задачей справились. У преподавателей задание на диктант было другое, вопросы у них были сложнее, но это были вопросы не теории, а сугубо практического свойства. Надеюсь, что жители нашего района экономически грамотны и все получат хорошие результаты.

А ещё в этой акции свои экономические знания проверили: заместитель генерального директора по корпоративному развитию и  связям с общественностью АО «ЛОЭСК» Марина Грязнова, председатель комитета по образованию Юлия Мельникова, директор Волховского филиала РГПУ Марина Назриева, руководители учебных заведений, педагоги, депутаты.

Всего в Волхове в акции, прошедшей на двух площадках, приняли участие около 100 человек.

Результаты проверки экономической грамотности будут известны 30 октября.

Лариса СОЛОВЬЁВА

Последние новости

Арестован фигурант уголовного дела главного кадровика Минобороны

Лева Альбертович Мартиросян Фото: пресс-служба московских судов общей юрисдикции Заключен под стражу фигурант по делу о даче взятки экс-начальнику Восьмого управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Путин подписал указы о назначении министров и директоров служб

Фото: Правительство России Президент РФ Владимир Путин подписал указы о назначении новых членов правительства России и глав силовых ведомств.

Владимир Путин утвердил новый состав правительства

Глава государства встретится с новым кабинетом министров вечером 14 мая Президент РФ Владимир Путин назначил на должности новых министров и вице-премьеров.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *