Экономическая грамотность волховчан прошла проверку

В среду состоялась Общероссийская ежегодная образовательная акция – экономический диктант на тему «Сильная экономика – процветающая Россия».

В среду состоялась Общероссийская ежегодная образовательная акция – экономический диктант на тему «Сильная экономика – процветающая Россия».

О проведении акции в Волхове нам рассказал руководитель муниципальной методической службы Е.А. Горбунович:

- Екатерина Алексеевна, расскажите, почему вдруг экономический диктант, его цель, кто организаторы и кто в нём принимал участие?

- Всероссийский экономический диктант проводится у нас в стране с 2017 года. Организован он Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ имени Г.В. Плеханова, Московского авиационного института и администраций субъектов Российской Федерации. В этом году он посвящён теме – «Сильная экономика – процветающая Россия». Цель диктанта: определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодёжи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения.

Диктант проводится в формате теста. Задания экономического диктанта разработаны для двух категорий участников. Первая и, на мой взгляд, самая важная – это школьники – учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов. Вторая категория – это студенты учреждений среднего и высшего профессиональных образований и, конечно же, все желающие.

В городе было два пункта сдачи диктанта: в левобережье – Центр информационных технологий, а в правобережье – КИЦ имени А.С. Пушкина. В проведении диктанта принимали участие, в подавляющем большинстве, старшеклассники из школ города Волхова и Сясьстроя, студенты колледжей и техникума, преподавательский состав. К нам на пункт приехал исполняющий обязанности главы администрации Волховского муниципального района Алексей Викторович Брицун, который один из первых решил задания диктанта и его заместитель по экономике и инвестиционной политики Андрей Николаевич Иванов.

Если внимательно посмотреть те задания, которые были предложены участникам, становится понятным, зачем он организуется. Речь идёт о расширении базовых и начальных, но очень важных для жизни любого

гражданина знаний по экономике. Есть вопросы и из истории экономической мысли, но их очень мало. В основном, вопросы, касающиеся нашей повседневной жизни. Надо сказать, что поверхностный взгляд на то, как выполнялась работа школьниками, а в моей аудитории были школьники, ребята неплохо владеют базовыми знаниями экономической теории, хотя я полагаю, что есть, над чем нашим коллегам работать.

- А какие вопросы были в диктанте?

- Например, вопросы о курсе рубля. О том, кто может получить кредит в Центральном Банке Российской Федерации: коммерческие банки, физические лица, резиденты или нерезиденты Российской Федерации. Что такое НДС? Какие налоги прямые, а какие косвенные? Какие налоги платит гражданин России, а какие – нет? Это вопросы, которые составляют часть нашей повседневной жизни. Если мы будем экономически грамотными, то ничего плохого в этом не будет.

- Отношение ребят к диктанту, на ваш взгляд.

- Всё зависит от того, преподаётся ли в школе отдельный предмет под названием «Экономика». У кого он есть в учебном плане, то те чувствуют себя существенно увереннее при написании подобных работ. У кого отдельного предмета «Экономика» нет, а только изучают блок-модуль «Экономика» в курсе «Обществознание», те испытывают некоторые затруднения, что и понятно. Но надо сказать, что возможность подумать, прикинуть варианты ответов, а времени было предоставлено достаточно, у ребят была. Толковые ребята так и поступали, они рассуждали с точки зрения здравого смысла, логики. Иногда сам вопрос содержал своего рода подсказку для ответа, можно было догадаться.

- Значит, ребята в этом диктанте применяли не только экономические, но и логические знания?

- Таких школьников немного, но они есть, и ребята с этой задачей справились. У преподавателей задание на диктант было другое, вопросы у них были сложнее, но это были вопросы не теории, а сугубо практического свойства. Надеюсь, что жители нашего района экономически грамотны и все получат хорошие результаты.

А ещё в этой акции свои экономические знания проверили: заместитель генерального директора по корпоративному развитию и  связям с общественностью АО «ЛОЭСК» Марина Грязнова, председатель комитета по образованию Юлия Мельникова, директор Волховского филиала РГПУ Марина Назриева, руководители учебных заведений, педагоги, депутаты.

Всего в Волхове в акции, прошедшей на двух площадках, приняли участие около 100 человек.

Результаты проверки экономической грамотности будут известны 30 октября.

Лариса СОЛОВЬЁВА

Последние новости

Выборг и Великий Новгород: исторические связи и сотрудничество

Делегация из Великого Новгорода делится опытом с выборжанами.

Создание конного отряда следопытов в Выборге

Первый урок объединения прошёл с участием священнослужителей и учеников.

Поздравления с праздником Архистратига Михаила

Духовенство и прихожане храма святого Николая Чудотворца поздравляют всех с важным праздником.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Камышине с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *