Сердце, отданное детям
Учитель – это профессия, которую выбирают сердцем. Любить всех детей и каждого в отдельности – медлительного и сверх меры активного, бойкого, любознательного и ничем не интересующегося,
Учитель – это профессия, которую выбирают сердцем. Любить всех детей и каждого в отдельности – медлительного и сверх меры активного, бойкого, любознательного и ничем не интересующегося, капризного и правильного… Как всех таких разных научить уму-разуму, привить любовь к труду и учёбе, интерес к окружающему миру? Для этого их надо любить так, как любит детей Валентина Ивановна Григорьева – учитель начальных классов Новоладожской средней школы № 2.
Полвека она отдала любимому, однажды и навсегда выбранному делу – воспитанию, начальному образованию юных граждан.
Валентина Ивановна приняла решение уйти на пенсию или, как говорят, на заслуженный отдых.
Но её доброе, отзывчивое сердце, большой педагогический опыт, остаются востребованными коллегами, друзьями, родителями, учениками. Её имя в жизни, в судьбах многих остаётся значимым.
Среди таких людей и Екатерина Анатольевна Агапитова - педагог дополнительного образования, руководитель кукольно-театрального отделения Дома детского творчества города Новая Ладога:
- Валентина Ивановна – наш человек. Она начинала свою педагогическую работу в Доме пионеров Новой Ладоги, а затем продолжила в школе. В течение четверти века для меня она была добрым помощником. Не только потому, что она добрая, отзывчивая, любит детей, а ещё и потому, что она имеет большой педагогический опыт. Большое счастье работать с таким человеком. Валентина Ивановна понимает, что дополнительное образование имеет важное значение для детей. Дети, хотя они ещё и маленькие, на занятиях получают азы профессиональных знаний, какие-то зёрнышки на занятиях уже закладываются, чтобы позднее появились всходы, благодаря чему, ребёнок, в дальнейшем, уже отдаст предпочтение какой-то деятельности.
В дополнительном образовании есть такой термин «Сетевое взаимодействие». Наше двадцатипятилетнее сотрудничество – яркий пример такого взаимодействия. На занятиях в кукольном театре дети учились хорошо, правильно, литературно говорить, расширяли кругозор, узнавали новые литературные произведения, с помощью кукол могли выразить свои способности, то есть занятия в кукольно-театральном объединении давали возможность проявить себя. Главная цель занятий – научить ребёнка публичному выступлению, чтобы он не стеснялся, мог правильно формулировать свои мысли, чтобы интонация была правильной, потому что окраска любой фразы раскрывает образ. Например, если ребёнок сказал тихо, значит персонаж тихий, скромный, а, если фраза звучит агрессивно, злобно, то и персонаж такой, то есть через интонацию раскрывается характер персонажа.
Валентина Ивановна давала в своём классе нам с детьми сценическую площадку, возможность выступить перед родителями на родительском собрании с кукольным спектаклем, где я могла дать детям характеристику, рассказать, как их ребёнок развивается, на что обратить внимание. Я всегда была рада такому сотрудничеству.
Валентина Ивановна любила и любит детей, которые у неё учились, какие бы по характеру и способностям они не были. Она учила детей дружить, помогать друг другу.
Я сама у неё многому училась.
Валентина Ивановна приняла решение об окончании педагогической деятельности, но у неё много интересных планов и задумок. Она - человек активной жизненной позиции, любит жизнь, коллег, друзей и, конечно, свою семью, близких людей. Мы её любим, уважаем и желаем всех благ.
Записала Тамара ПЕТРОВА
Последние новости
Международный экологический диктант пройдет в Ленинградской области
С 25 ноября на 15 площадках пройдет акция по экологии.
Прием граждан в Волхове: обсуждение актуальных проблем
Глава администрации Волховского района отвечает на вопросы жителей.
Заседание совета депутатов Светогорска прошло успешно
На заседании обсудили важные вопросы местного самоуправления.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку