В ГУМРФ завершена первая рабочая сессия Международной летней школы «Молодые кадры Арктики»
В работе школы приняли участие студенты российских вузов и вузов ряда стран СНГ,
В работе школы приняли участие студенты российских вузов и вузов ряда стран СНГ, чьи исследования и интересы в разной степени связаны с Арктическим регионом страны
В Государственном университете морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова завершилась первая рабочая сессия международной летней школы «Молодые кадры Арктики», сообщила пресс-служба Росморречфлота .
Идея создания школы родилась в Проектном бюро «Молодые кадры Арктики», однако в ее подготовке и проведении приняли участие многие структуры университета, включая профессоров и преподавателей. Благодаря слаженной и сплоченной работе коллектива проекта, была разработана насыщенная и интересная программа развития Арктического региона РФ с фокусом на транспортно-логистический сектор экономики Арктики, включающая не только образовательный модуль, но и весомый культурно-просветительский блок.
В работе Международной летней школы приняли участие студенты вузов из Новороссийска, Смоленска, Архангельска, Тюмени, Сургута, Усть-Илимска, Йошкар-Олы, Санкт-Петербурга, а также ряда стран СНГ, чьи исследования и интересы в разной степени связаны с Арктическим регионом страны.
В рамках образовательного модуля школы студенты прослушали тематические лекции и приняли участие в практических занятиях, разработанных ведущими профессорами и преподавателями университета – Ириной Упоровой, Надеждой Легостаевой, Ильей Введенским, Анной Евдокимовой, Сергеем Екимовым. Ядром программы стали направления, затрагивающие предпринимательство, экономику и транспортную логистику в Арктическом регионе.
Занятия проводились в современных интерактивных форматах — кейс по транспортной логистике, тренинг по развитию бизнеса в северных широтах и викторина, благодаря которой ребята изучили экономические показатели транспортных предприятий Арктики. Причем, студенты должны были не только прослушать краткую лекцию, но и придумать идею своего бизнеса и затем представить ее перед аудиторией в виде презентации. Формат себя оправдал и помог пробудить у студентов творческий подход к заданиям, нестандартные идеи и решения предложенных задач.
Наряду с «арктическим просвещением» студентам школы дали возможность окунуться в культурную атмосферу северной столицы России, познакомиться с историей морского флота страны, узнать больше о ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – флагмане и бренде мирового уровня в области морского транспортного образования.
В рамках обзорной экскурсии ребята посетили знаковые достопримечательности города: послушали колокольные переливы Петропавловской крепости, насладились красотой убранства Казанского собора, узнали историю создания Исаакиевского собора и Спаса-на-Крови. Экскурсовод рассказала о примечательных фактах истории города, о которых не прочитаешь в учебниках.
О морской славе и истории Санкт-Петербурга и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова участники Международной летней школы узнали, посетив историко-просветительский комплекс ГУМРФ «История академии и морского флота». Директор музея Юрий Дьяченко, как всегда увлекательно и интересно рассказал об основных вехах в истории морского флота России.
И в заключение культурно-просветительской программы ребята посетили легендарный ледокол-музей «Красин», история которого неразрывно связана с Арктикой, полярными морями и Северным Ледовитым океаном, осмотрели каюты и посетили капитанский мостик, узнали много интересных фактов из истории освоения Севморпути.
Два последних дня Международной летней школы студентам предстояло освоить курс выживания на море, принять участие в работе на навигационных тренажерах и выйти на яхтах в Финский залив.
Морской учебно-тренажерный центр организовал для участников школы уникальный интерактив с полным погружением в атмосферу морской стихии. Старший инструктор центра Сергей Филиппов провел для ребят интенсив по выживанию на море в бассейне, во время которого студенты научились пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами, покидать тонущее судно, забираться в спасательный плот. Ребята получили уникальные знания, незабываемые впечатления и полезный опыт.
Сразу после «Выживания на море» каждый из участников смог попробовать себя в роли судоводителя, где инструктором была поставлена задача – провести судно по глубоководной бухте Баренцева моря, не задев рядом стоящие суда и не сев на мель. Надо признаться, что задание было не из простых, но студенты справились с ним на «пять». Такая эксклюзивная возможность оказаться в роли судоводителя была любезно предоставлена Учебным центром судоводителей Морского учебно-тренажерного центра университета.
Заключительным аккордом Международной летней школы стал выход в акваторию Финского залива на яхтах Европейского центра организации учебных практик Макаровки. Перед выходом в море проректор по работе с филиалами и международной деятельности Елена Смягликова поблагодарила каждого студента Международной летней школы за активное участие, выразила надежду на продолжение проекта в следующем году и вручила сертификаты участника.
Организаторы школы благодарят слушателей школы и ее партнёров: АНО «Экспертный центр – Проектный офис развития Арктики (ПОРА)», которая оказала грантовую поддержку проекту, и филиал ФГБУК «Музей заповедник «Музей Мирового Океана» в Санкт-Петербурге – «Ледокол Красин» за информационную поддержку.
Фотографии с сайта Росморречфлота
Последние новости
Новые медицинские объекты в Всеволожском районе
Губернатор Ленинградской области анонсировал важные изменения в системе здравоохранения региона.
Горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекций в Киришах
Специалисты окажут помощь и консультации с 25 ноября по 6 декабря 2024 года.
День матери: Поздравляем наших мам!
Отметьте этот особенный день, выражая свою благодарность и любовь.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований