Тревоги уступили место спокойствию. Психика россиян адаптировались к негативным новостям
Россияне стали чувствовать себя более спокойными. Об этом сообщил ФОМ по итогам недавнего опроса.
Россияне стали чувствовать себя более спокойными. Об этом сообщил ФОМ по итогам недавнего опроса.
Как передает "Коммерсантъ" , впервые в 2023 году число чувствующих себя спокойно россиян превысило количество испытывающих тревогу. Эксперты объяснили это общей способностью психики к адаптации.
По данным ФОМ, 48% респондентов оценили настроение окружающих как спокойное. Еще 47% сообщили, что их близкие и знакомые испытывают тревогу.
В сентябре 2022 года опрос ФОМ показал, что тревожность россиян достигла пика: о преобладании тревожности сообщали до 70% респондентов. Сейчас уровень тревоги снижается и достиг уровня, характерного для времени до начала СВО. Но несмотря на такое успокоение, главным событием в жизни населения России остается специальная военная операция. Так ответили 42% участников свежего опроса.
Среди других тревожащих событий респонденты назвали проникновение диверсионной группы в Брянскую область (10%), землетрясение в Турции (4%), послание президента РФ Федеральному собранию (3%), обстрел российских территорий (2%).
По словам директора по политическому анализу ИНСОМАР Виктора Потуремского, снижение тревоги объясняется общей адаптацией.
"Рост тревожности в прошлом году был связан, в том числе, с частичной мобилизацией. Сейчас ничего такого нет. Ситуация на фронтах затяжная, стабильная, более того, ее можно интерпретировать как достижение определенных успехов", — пояснил эксперт.
Ранее эксперты hh.ru сообщали про масштабный опрос, проведенный среди работающих жителей СЗФО. Он показал, что у 32% опрошенных снизилась продуктивность на работе. Это произошло из-за нестабильности, кризиса и негативного новостного фона, сообщал 47news .
Последние новости
Как понять, что ты вырос: 10 признаков финансовой взрослости
Не только счета и кредиты делают нас взрослыми - иногда всё начинается с осознания того, что деньги больше не управляют нами, а мы управляем ими.
Психология обмена: почему нам так больно отдавать рубли за валюту
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — кошелёк с валютой может заявить громче любого логотипа.
«Выборжец» планирует открыть агротехнологические классы
В «Янинском ЦО» прошло совещание, на котором обсуждался вопрос создания профильных классов в сфере сельского хозяйства.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.