Будет ли в Ленинградской области установлен контроль за возвратом бюджетных средств, выплаченных по вине чиновников
Этот вопрос, инициированный Олегом Зеваковым, вынесен на повестку дня заседания Законодательного собрания 29 января 2020 года.
В среду, 22 января, на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам депутаты Законодательного собрания Ленинградской области обсудили изменения в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области», инициатором которых выступил депутат областного парламента, член фракции Партии «Единая Россия» Олег Зеваков.
В законопроекте предлагается установить контроль над тем, чтобы потери регионального бюджета из-за незаконных действий или бездействия должностных лиц были ими полностью компенсированы.
Механизм компенсации средств из казны, называемый «реализация права регресса», закреплен в статье 242.2 Бюджетного кодекса РФ. Но, по словам Олега Зевакова, на практике зачастую ситуация замалчивается и потери областной казны остаются безвозвратными.
Изменения в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области» обязуют главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) предоставлять информацию о том, как было реализовано право регресса – то есть, возвращены ли средства в бюджет.
На очередном заседании комиссии по бюджету и налогам в своем выступлении Олег Зеваков отметил, что подобная норма уже действует в некоторых регионах страны – Архангельской, Астраханской, Вологодской, Владимирской областях, республике Башкортостан и других субъектах.
Принятие законопроекта, по мнению депутата, повысит ответственность должностных лиц органов государственной власти. Соответственно отношение к принимаемым решениям будет совершенно иное.
Речь идет о договорах, заключаемых от имени Ленинградской области как субъекта, в сферах государственных закупок, аренды государственного имущества, концессионных соглашений. Сегодня в случае возникновения спорной ситуации за все несет ответственность комитет финансов областного правительства.
«Но, будучи распорядителями финансовых средств, сотрудники комитета финансов физически не в состоянии вникнуть в каждый контракт или договор. Поэтому за это должен отвечать конкретный ГРБС. Если по его вине регионом выплачивается компенсация физлицу или юрлицу, то правительство региона вправе предъявить требование о взыскании ущерба. Комитет финансов должен стать только надзорным органом в этом вопросе - он будет получать информацию от ГРБС и, таким образом, контролировать процесс реализации Ленинградской областью права регресса и возврата в областной бюджет денежных средств», - сказал Олег Зеваков.
Окончательный вердикт - быть или не быть закону - примут депутаты на очередном заседании Законодательного собрания.
Последние новости
Информация о графике личного приема граждан на январь 2024 г.
Информация о графике личного приема граждан на январь 2024 г.
Успехи гатчинского предприятия «Торус»
С 2012 года компания «Торус» производит бумажную санитарно-гигиеническую продукцию под брендом Lime, а также инвентарь и моющие средства для профессиональной уборки.
График работы городских и пригородных автобусов в период новогодних праздников 2024-2025
В период новогодних праздников число пассажиров, пользующихся общественным транспортом, резко снижается.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи