О бюджете для гатчинцев
Бюджет, как кошелек, из него не потратишь больше, чем туда положил.
Бюджет, как кошелек, из него не потратишь больше, чем туда положил. Председатель комитета финансов Гатчинского муниципального района Любовь Орехова рассказывает о том из чего и как складывается бюджетная копилка Гатчинского района и города Гатчины и на что тратятся наши общие, через налоги собранные, накопления.
- При формировании бюджета какие задачи стоят перед комитетом финансов Гатчинского муниципального района?
- Наш комитет формирует два бюджета - Гатчинского муниципального районаи города Гатчины. В целом на территории Гатчинского муниципального района проводиться единая бюджетная политика обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов и реализация задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации. Но в соответствии со 131-м федеральным законом полномочия на уровне района и на уровне города разные, поэтому и задачи при формировании расходной части бюджета тоже отличаются.
К примеру, в районемы должны запланировать все необходимые расходы на обеспечение образовательных услуг в школах и детских садах, на повышение зарплаты педагогов дополнительного образования иработников учреждений культуры и так далее. В полномочиях района - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов городских и сельских поселений. Из районного бюджета в бюджеты поселений направляются дополнительные средства в форме дотацийна выполнение их расходных обязательств.
Что касается города, то здесь первоочередная задача – обеспечение комфортной жизнедеятельности жителей. Этокруглогодичная уборка территории города, озеленение и цветочное оформление, строительство и ремонт дорог,благоустройство дворов и скверов в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды», уличное освещение и обслуживание светофоров, и удовлетворение жителей услугами в сфере культуры, спорта и социальной защиты населения.
- Какие налоги и отчисления идут в бюджет района и города?
- В бюджет района поступает налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) с 2019 года в размере 29,75%;
Налоги на совокупный доход: это Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения– 100%; единыйсельскохозяйственныйналог поступает в размере 50%, плата за негативное воздействие на окружающую среду 55% и другие.
В бюджет МО «Город Гатчина» поступает НДФЛ в размере 13%; единый сельскохозяйственный налог - 50%; налог на имущество физических лиц - 100%; земельный налог с физических лиц и организаций - 100%.
Кроме того, в бюджеты поступают доходы от аренды и продажи имущества и земельных участков.
- За счет чего запланирован рост доходной части бюджетаГатчинского района?
- Рост собственных доходов бюджета Гатчинского муниципального района в этом году запланирован на 13%. Это стало возможным за счет увеличения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (+0,45%) . На территории города и Гатчинского муниципального района открываются новые предприятия, начинают работать новые индивидуальные предприниматели. Новые рабочие места дают дополнительный доход в бюджет. Индексируется заработная плата 2-4% в год.
Во-вторых, рост доходов планируется за счет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, так как количество плательщиков на конец 2018 года увеличилось на 12%. А также - за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за имущество и земельные участки.
- Куда пойдут дополнительные средства?
- За счет роста доходной части бюджета появилась возможность увеличить объем средств для комитета образования Гатчинского района и его подведомственных учреждений. Это позволит больше отремонтировать учреждений и завершить начатые объекты. На обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования Гатчинского района - 10 млн. руб.
Продолжаются проектные работы на реконструкцию МБОУ «Гатчинская СОШ № 4», ВГатчине продолжается ремонт детского сада №22, расположенного на ул. Достоевского 18/7. Общая сумма муниципального контракта на два года - 56 млн. рублей.
Кроме того, идет строительство концертного зала Дома-музея Исаака Шварца в Сиверском поселении. В этом году работы будут завершены.
В бюджете района в этом году значительно увеличены средства для наших городских и сельских поселений.
А что касается роста доходной части бюджета города Гатчины, то онзапланирован на 22%.Во-первых, за счет налога на доходы физических лиц, так как с января 2019 года идет увеличение на 5,3%минимального размера оплаты труда.За счет поступления земельного налога: планируется увеличение числа налогоплательщиков на 3,7% и погашения недоимки за предыдущие годы.
Кроме того,бюджет города получит дополнительно дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из бюджета Гатчинского муниципального района (+68,6 млн.руб.).
- Из чего складываются безвозмездные поступления из бюджета Ленобласти и на что они направляются?
- В бюджете районабезвозмездные поступления составляют - более 60%. Это дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности(в этом году -78 млн. рублей, которые предоставляются выполнение расходных обязательств района.
Субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ленинградской области, переданных для осуществления органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района на основании 12 областных законов Ленинградской области на сумму более 3,2 млрд.рублей в сфере жилищных отношений, образования на зарплату в школах и детских садах, деятельности по опеке и попечительству,на обеспечение жильем детей-сирот,сельское хозяйство и др.
Субсидиииз областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования из местного бюджета: в район поступают средства на реновацию школ, ремонт детских садов, учреждений дополнительного образования и школьных стадионов, на ремонт дорог, реконструкцию объектов теплоснабжения и водоотведения, строительство объектов газификации.
Их получению предшествует большая работа администрации. Чтобы получить возможность рассчитывать на дополнительные средства из областного бюджета на основе конкурсного отбора, нужно подготовить и заблаговременно подать большой пакет документов, как по объектам района, так и по объектам города.
В этом году из областного бюджета в бюджет города поступят самые большие средства на реализацию национального проекта«Формирование комфортной городской среды».Из областного и федерального бюджета выделено 65 млн. рублей, наше софинансирование – 5 млн. Деньги пойдут на благоустройство дворовой территории ул. Хохлова, д.3-7 (сметная стоимость 18,6 млн); благоустройство дворовой территории ул. Беляева, д.7-11 (сметная стоимость 14,1 млн. рублей) и на большой проект благоустройства общественного пространства по ул. Соборной. В этом году планируется сделать пешеходную улицу от дома №21А по ул. Соборной до ул. К. Маркса (сметная стоимость - 37,2 млн. рублей).
В рамках областного закона №3-ОЗ по предложениям инициативных групп жителей микрорайонов предусмотрены средства на ремонт покрытия по ул. Гоголя, пер. Гоголя, пер. Некрасова, Безымянного переулка от ул. Новопролетарской до ул. Пионерской, устройство тротуара по ул. Диагональной до пересечения с ул. Старая Дорога, освещение детскойплощадки по Красноармейскому проспекту у д.24.
В Гатчине запланирована и подкреплена финансированием установка 47 автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в 37 домах микрорайона Аэродром.
- По какому принципу распределятся расходная часть бюджета?
- И в городе, и в районе подходпрограммный. В Гатчине более 92% бюджета распределяется через девять программ, охватывающих разные сферы жизни. Это в первую очередь – социальная поддержка населения, расселение аварийного жилья, выплаты очередникам по жилищным программам.
В этом году шестую часть всего бюджета планируется направить на дорожное хозяйство. Отдельная программа охватывает вопросы коммунального хозяйства. Серьезные средства направляются на благоустройство, ремонт дворовых территории и строительство новых общественных пространств.Также в бюджете заложены средства на проектно-сметную документацию строительства инфраструктуры для земельных участков в микрорайоне «Заячий ремиз» (кварталы №9 и №10),; ремонт подземного перехода от Балтийского вокзала к микрорайону Аэродром, на проект организации дорожного движения в городе Гатчине, ремонт дворовых территорий – ул. Г. Кныша д.14; ул. Красных Военлетов, д.6;ул. Радищева, д.3. Запланированы средства на благоустройство «Бульвара науки» на пешеходном участке ул. К. Подрядчикова от ул. Константинова до ул. 7-й Армии.
Реализуются программы по обеспечению деятельности сферы культуры, физкультуры и молодежной политики. Из местного бюджета финансируется Гатчинский спортивно-досуговый центр и Дворец молодежи, мероприятия по трудоустройству подростков от 14 до 18 лет в период каникул, реализация мероприятий комплекса «ГТО». Продолжаются проектные работы на реконструкцию стадиона «Спартак». В этом году в бюджете города предусмотрены средства на ремонт здания Гатчинского Дворца молодежи, в самое ближайшее время работы начнутся.
На содержание пяти учреждений культуры (Гатчинский городской Дом культуры, Городская школа бального танца «Олимпия», Центр творчества юных, Централизованная библиотечная система города Гатчины, Музей города Гатчины) запланировано147 млн. руб. На разработку проектно-сметной документации на строительство центра творчества юных 9,9 млн.руб.
Расходная часть бюджета Гатчинского района сформирована на основании 10 муниципальных программ, утвержденных на три года, и непрограммных направлений деятельность.
Мероприятия во всех программах имеют свои целевые показатели, по результатам достижениякоторых бюджетные средства перераспределяются или направляются на уменьшение дефицита.
- Расскажите подробнее о ремонте городских дорог.
- Ремонт дорог – одно из приоритетных и наиболее затратных направлений расходов средств местного бюджета. И хочу отметить, что в существующих экономических условиях простое увеличение объема расходов на определенное направление неприемлемо без подтверждения источников финансирования.
Помимо средств местного бюджета на ремонт дорог направляются средства областного и районного бюджетов. Привлечь данные средства удалось благодаря своевременной подготовке проектно-сметной документации (она была подготовлена еще в прошлом году), что позволило вовремя подать заявку на средства областного бюджета. Таким образом, на сегодняшний день на ремонт дорог запланировано 82,2 млн рублей, в том числе 54,4 млн. собственных средств, 24,6 млн– из областного бюджета и 3,2 млн рублей – из бюджета Гатчинского района. Кроме того, на строительство продолженияавтодороги ул. Слепнева и на завершение работ по Кирасирскому проезду - запланировано 77 млн. рублей.
Выделены средства на ремонт тротуаров и устройство парковки автобусов по 120-й Дивизии, на капитальный ремонт ул. Беляева, ул. Академика Константинова (дорога и тротуары), ул. Кольцова, ул. Станционная, ул. Фрезерная, ул. Гагарина (дорога, тротуары, пешеходная зона), ул. Рысева, ул. Жемчужина, участка Медицинского проезда у перинатального центравключая автостоянку, подъездной дороги к гимназии им. Ушинского и школы № 11.
- Гатчинский район был признан лучшим в области по собираемости налогов. Как проводится эта работа?
- В Гатчинском районе не первый год ведется работа по повышению налоговой дисциплины и снижению уровня недоимки в бюджеты разных уровней. Проводятся совместные выездные заседания рабочих групп по повышению собираемости налогов, страховых взносов, в состав которых входят руководители администрации района, нашей налоговой службы, службы судебных приставов по Гатчинскому району, правоохранительных органов, фонда социального страхования, центра занятости населения, главы администраций городских и сельских поселений.
Уровень, на который мы сейчас вышли по итогам 2018 года, это результатсовместной сплоченной работы.
Всего за 2018 год проведено 170 заседаний указанных комиссий. Для участия в заседаниях комиссий было приглашено 12130 должника, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам, либо признаки неформальной занятости и оплаты труда сотрудников в размере ниже МРОТ, установленного по Ленинградской области.
По результатам всех комиссий удалось собрать более 345 млн. руб. или 48,5% от всей погашенной задолженности по Ленинградской области. Это позволило Гатчинскому муниципальному району показать лучший результат по снижению недоимки по платежам в бюджеты разных уровней среди всех районов Ленинградской области. Недоимка по состоянию на 01.01.2019 года по отношению к 01.01.2018 года снизилась на 19,52 %.
- Какой уровень недоимки и задолженность на сегодняшний день?
- По налоговым платежам общая сумма задолженности в Гатчинском районе по состоянию на 1 марта 2019 года составляет 485 млн рублей, в том числе недоимка 391 млн. рублей: по земельному налогу (жители)составила 114,8 млн. рублей, налог на имущество (физические лица) - 16 млн, транспортный налог - 255 млн. рублей. Причины роста недоимки по налоговым платежам связаны в основном с нежеланием физических лиц выполнять свои обязательства и уплачивать налоги.
Задолженность по неналоговым платежам - аренда земли, аренда имущества, оплата за наем жилых помещений - в консолидированный бюджет Гатчинского муниципального района по состоянию на 1 марта2019 года составила 307 млн. рублей.
Задолженность жителей района за наем жилых помещений, проживающих в неприватизированных квартирах составляет 23,6 млн.руб. , а всего 9871 квартир находится в найме, из них 3179 квартир имеют задолженность, т.е 1/3 от всех неприватизированных квартир имеют задолженность.
- Не заплатил налог – уменьшил бюджет. Эта взаимосвязь должна быть понятна всем.
- Совершенно верно! Это абсолютно пропорциональные вещи. От своевременности и полноты уплаты налогов гражданами и организациями зависит стабильность нашего бюджета, а, значит, и решение вопросов местного значения – ремонт дорог, строительство и ремонт объектов инженерной и социальной инфраструктуры. Призываю всех проявлять гражданскую сознательность и ответственность в этом плане. От каждого из нас в прямом смысле слова зависит благополучия Гатчинского района.
Какие меры принимаются для информирования жителей и разъяснения принципов формирования местного бюджета?
- Для повышения открытости информации о бюджете, содействия развитию финансового образования и повышения уровня финансовой грамотности населения на официальном сайте Гатчинского муниципального района создан раздел «Бюджет для граждан», а также проведение публичных слушаний по проектам бюджетов города и района и по отчетам об их исполнении.
Это абсолютно открытая информация, с которой каждый может ознакомиться. Главное, нужно понимать, что за всеми этими сухими цифрами стоят люди и конкретные дела, направленные на развития Гатчины и района.
- При формировании бюджета какие задачи стоят перед комитетом финансов Гатчинского муниципального района?
- Наш комитет формирует два бюджета - Гатчинского муниципального районаи города Гатчины. В целом на территории Гатчинского муниципального района проводиться единая бюджетная политика обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов и реализация задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации. Но в соответствии со 131-м федеральным законом полномочия на уровне района и на уровне города разные, поэтому и задачи при формировании расходной части бюджета тоже отличаются.
К примеру, в районемы должны запланировать все необходимые расходы на обеспечение образовательных услуг в школах и детских садах, на повышение зарплаты педагогов дополнительного образования иработников учреждений культуры и так далее. В полномочиях района - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов городских и сельских поселений. Из районного бюджета в бюджеты поселений направляются дополнительные средства в форме дотацийна выполнение их расходных обязательств.
Что касается города, то здесь первоочередная задача – обеспечение комфортной жизнедеятельности жителей. Этокруглогодичная уборка территории города, озеленение и цветочное оформление, строительство и ремонт дорог,благоустройство дворов и скверов в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды», уличное освещение и обслуживание светофоров, и удовлетворение жителей услугами в сфере культуры, спорта и социальной защиты населения.
- Какие налоги и отчисления идут в бюджет района и города?
- В бюджет района поступает налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) с 2019 года в размере 29,75%;
Налоги на совокупный доход: это Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения– 100%; единыйсельскохозяйственныйналог поступает в размере 50%, плата за негативное воздействие на окружающую среду 55% и другие.
В бюджет МО «Город Гатчина» поступает НДФЛ в размере 13%; единый сельскохозяйственный налог - 50%; налог на имущество физических лиц - 100%; земельный налог с физических лиц и организаций - 100%.
Кроме того, в бюджеты поступают доходы от аренды и продажи имущества и земельных участков.
- За счет чего запланирован рост доходной части бюджетаГатчинского района?
- Рост собственных доходов бюджета Гатчинского муниципального района в этом году запланирован на 13%. Это стало возможным за счет увеличения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (+0,45%) . На территории города и Гатчинского муниципального района открываются новые предприятия, начинают работать новые индивидуальные предприниматели. Новые рабочие места дают дополнительный доход в бюджет. Индексируется заработная плата 2-4% в год.
Во-вторых, рост доходов планируется за счет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, так как количество плательщиков на конец 2018 года увеличилось на 12%. А также - за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за имущество и земельные участки.
- Куда пойдут дополнительные средства?
- За счет роста доходной части бюджета появилась возможность увеличить объем средств для комитета образования Гатчинского района и его подведомственных учреждений. Это позволит больше отремонтировать учреждений и завершить начатые объекты. На обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования Гатчинского района - 10 млн. руб.
Продолжаются проектные работы на реконструкцию МБОУ «Гатчинская СОШ № 4», ВГатчине продолжается ремонт детского сада №22, расположенного на ул. Достоевского 18/7. Общая сумма муниципального контракта на два года - 56 млн. рублей.
Кроме того, идет строительство концертного зала Дома-музея Исаака Шварца в Сиверском поселении. В этом году работы будут завершены.
В бюджете района в этом году значительно увеличены средства для наших городских и сельских поселений.
А что касается роста доходной части бюджета города Гатчины, то онзапланирован на 22%.Во-первых, за счет налога на доходы физических лиц, так как с января 2019 года идет увеличение на 5,3%минимального размера оплаты труда.За счет поступления земельного налога: планируется увеличение числа налогоплательщиков на 3,7% и погашения недоимки за предыдущие годы.
Кроме того,бюджет города получит дополнительно дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из бюджета Гатчинского муниципального района (+68,6 млн.руб.).
- Из чего складываются безвозмездные поступления из бюджета Ленобласти и на что они направляются?
- В бюджете районабезвозмездные поступления составляют - более 60%. Это дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности(в этом году -78 млн. рублей, которые предоставляются выполнение расходных обязательств района.
Субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ленинградской области, переданных для осуществления органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района на основании 12 областных законов Ленинградской области на сумму более 3,2 млрд.рублей в сфере жилищных отношений, образования на зарплату в школах и детских садах, деятельности по опеке и попечительству,на обеспечение жильем детей-сирот,сельское хозяйство и др.
Субсидиииз областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования из местного бюджета: в район поступают средства на реновацию школ, ремонт детских садов, учреждений дополнительного образования и школьных стадионов, на ремонт дорог, реконструкцию объектов теплоснабжения и водоотведения, строительство объектов газификации.
Их получению предшествует большая работа администрации. Чтобы получить возможность рассчитывать на дополнительные средства из областного бюджета на основе конкурсного отбора, нужно подготовить и заблаговременно подать большой пакет документов, как по объектам района, так и по объектам города.
В этом году из областного бюджета в бюджет города поступят самые большие средства на реализацию национального проекта«Формирование комфортной городской среды».Из областного и федерального бюджета выделено 65 млн. рублей, наше софинансирование – 5 млн. Деньги пойдут на благоустройство дворовой территории ул. Хохлова, д.3-7 (сметная стоимость 18,6 млн); благоустройство дворовой территории ул. Беляева, д.7-11 (сметная стоимость 14,1 млн. рублей) и на большой проект благоустройства общественного пространства по ул. Соборной. В этом году планируется сделать пешеходную улицу от дома №21А по ул. Соборной до ул. К. Маркса (сметная стоимость - 37,2 млн. рублей).
В рамках областного закона №3-ОЗ по предложениям инициативных групп жителей микрорайонов предусмотрены средства на ремонт покрытия по ул. Гоголя, пер. Гоголя, пер. Некрасова, Безымянного переулка от ул. Новопролетарской до ул. Пионерской, устройство тротуара по ул. Диагональной до пересечения с ул. Старая Дорога, освещение детскойплощадки по Красноармейскому проспекту у д.24.
В Гатчине запланирована и подкреплена финансированием установка 47 автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов в 37 домах микрорайона Аэродром.
- По какому принципу распределятся расходная часть бюджета?
- И в городе, и в районе подходпрограммный. В Гатчине более 92% бюджета распределяется через девять программ, охватывающих разные сферы жизни. Это в первую очередь – социальная поддержка населения, расселение аварийного жилья, выплаты очередникам по жилищным программам.
В этом году шестую часть всего бюджета планируется направить на дорожное хозяйство. Отдельная программа охватывает вопросы коммунального хозяйства. Серьезные средства направляются на благоустройство, ремонт дворовых территории и строительство новых общественных пространств.Также в бюджете заложены средства на проектно-сметную документацию строительства инфраструктуры для земельных участков в микрорайоне «Заячий ремиз» (кварталы №9 и №10),; ремонт подземного перехода от Балтийского вокзала к микрорайону Аэродром, на проект организации дорожного движения в городе Гатчине, ремонт дворовых территорий – ул. Г. Кныша д.14; ул. Красных Военлетов, д.6;ул. Радищева, д.3. Запланированы средства на благоустройство «Бульвара науки» на пешеходном участке ул. К. Подрядчикова от ул. Константинова до ул. 7-й Армии.
Реализуются программы по обеспечению деятельности сферы культуры, физкультуры и молодежной политики. Из местного бюджета финансируется Гатчинский спортивно-досуговый центр и Дворец молодежи, мероприятия по трудоустройству подростков от 14 до 18 лет в период каникул, реализация мероприятий комплекса «ГТО». Продолжаются проектные работы на реконструкцию стадиона «Спартак». В этом году в бюджете города предусмотрены средства на ремонт здания Гатчинского Дворца молодежи, в самое ближайшее время работы начнутся.
На содержание пяти учреждений культуры (Гатчинский городской Дом культуры, Городская школа бального танца «Олимпия», Центр творчества юных, Централизованная библиотечная система города Гатчины, Музей города Гатчины) запланировано147 млн. руб. На разработку проектно-сметной документации на строительство центра творчества юных 9,9 млн.руб.
Расходная часть бюджета Гатчинского района сформирована на основании 10 муниципальных программ, утвержденных на три года, и непрограммных направлений деятельность.
Мероприятия во всех программах имеют свои целевые показатели, по результатам достижениякоторых бюджетные средства перераспределяются или направляются на уменьшение дефицита.
- Расскажите подробнее о ремонте городских дорог.
- Ремонт дорог – одно из приоритетных и наиболее затратных направлений расходов средств местного бюджета. И хочу отметить, что в существующих экономических условиях простое увеличение объема расходов на определенное направление неприемлемо без подтверждения источников финансирования.
Помимо средств местного бюджета на ремонт дорог направляются средства областного и районного бюджетов. Привлечь данные средства удалось благодаря своевременной подготовке проектно-сметной документации (она была подготовлена еще в прошлом году), что позволило вовремя подать заявку на средства областного бюджета. Таким образом, на сегодняшний день на ремонт дорог запланировано 82,2 млн рублей, в том числе 54,4 млн. собственных средств, 24,6 млн– из областного бюджета и 3,2 млн рублей – из бюджета Гатчинского района. Кроме того, на строительство продолженияавтодороги ул. Слепнева и на завершение работ по Кирасирскому проезду - запланировано 77 млн. рублей.
Выделены средства на ремонт тротуаров и устройство парковки автобусов по 120-й Дивизии, на капитальный ремонт ул. Беляева, ул. Академика Константинова (дорога и тротуары), ул. Кольцова, ул. Станционная, ул. Фрезерная, ул. Гагарина (дорога, тротуары, пешеходная зона), ул. Рысева, ул. Жемчужина, участка Медицинского проезда у перинатального центравключая автостоянку, подъездной дороги к гимназии им. Ушинского и школы № 11.
- Гатчинский район был признан лучшим в области по собираемости налогов. Как проводится эта работа?
- В Гатчинском районе не первый год ведется работа по повышению налоговой дисциплины и снижению уровня недоимки в бюджеты разных уровней. Проводятся совместные выездные заседания рабочих групп по повышению собираемости налогов, страховых взносов, в состав которых входят руководители администрации района, нашей налоговой службы, службы судебных приставов по Гатчинскому району, правоохранительных органов, фонда социального страхования, центра занятости населения, главы администраций городских и сельских поселений.
Уровень, на который мы сейчас вышли по итогам 2018 года, это результатсовместной сплоченной работы.
Всего за 2018 год проведено 170 заседаний указанных комиссий. Для участия в заседаниях комиссий было приглашено 12130 должника, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам, либо признаки неформальной занятости и оплаты труда сотрудников в размере ниже МРОТ, установленного по Ленинградской области.
По результатам всех комиссий удалось собрать более 345 млн. руб. или 48,5% от всей погашенной задолженности по Ленинградской области. Это позволило Гатчинскому муниципальному району показать лучший результат по снижению недоимки по платежам в бюджеты разных уровней среди всех районов Ленинградской области. Недоимка по состоянию на 01.01.2019 года по отношению к 01.01.2018 года снизилась на 19,52 %.
- Какой уровень недоимки и задолженность на сегодняшний день?
- По налоговым платежам общая сумма задолженности в Гатчинском районе по состоянию на 1 марта 2019 года составляет 485 млн рублей, в том числе недоимка 391 млн. рублей: по земельному налогу (жители)составила 114,8 млн. рублей, налог на имущество (физические лица) - 16 млн, транспортный налог - 255 млн. рублей. Причины роста недоимки по налоговым платежам связаны в основном с нежеланием физических лиц выполнять свои обязательства и уплачивать налоги.
Задолженность по неналоговым платежам - аренда земли, аренда имущества, оплата за наем жилых помещений - в консолидированный бюджет Гатчинского муниципального района по состоянию на 1 марта2019 года составила 307 млн. рублей.
Задолженность жителей района за наем жилых помещений, проживающих в неприватизированных квартирах составляет 23,6 млн.руб. , а всего 9871 квартир находится в найме, из них 3179 квартир имеют задолженность, т.е 1/3 от всех неприватизированных квартир имеют задолженность.
- Не заплатил налог – уменьшил бюджет. Эта взаимосвязь должна быть понятна всем.
- Совершенно верно! Это абсолютно пропорциональные вещи. От своевременности и полноты уплаты налогов гражданами и организациями зависит стабильность нашего бюджета, а, значит, и решение вопросов местного значения – ремонт дорог, строительство и ремонт объектов инженерной и социальной инфраструктуры. Призываю всех проявлять гражданскую сознательность и ответственность в этом плане. От каждого из нас в прямом смысле слова зависит благополучия Гатчинского района.
Какие меры принимаются для информирования жителей и разъяснения принципов формирования местного бюджета?
- Для повышения открытости информации о бюджете, содействия развитию финансового образования и повышения уровня финансовой грамотности населения на официальном сайте Гатчинского муниципального района создан раздел «Бюджет для граждан», а также проведение публичных слушаний по проектам бюджетов города и района и по отчетам об их исполнении.
Это абсолютно открытая информация, с которой каждый может ознакомиться. Главное, нужно понимать, что за всеми этими сухими цифрами стоят люди и конкретные дела, направленные на развития Гатчины и района.
Последние новости
О традициях
Накануне в Кудровском Центре образования №2 состоялось занятие на тему: «Рождественские и Новогодние традиции.
По молитвам святителя Николая
19.12.2024 г., Престольный праздник в храме Святителя Николая Чудотворца поселка им.
Своими руками
Это был прекрасный, насыщенный добрым светом, день! Накануне ученики выпускного класса коррекционной школы пришли в храм преподобного Серафима Саровского г. Всеволожска и подарили картину, созданную своими руками.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Нижнекамске на выгодных условиях