«Я хотел осуществить мечту»
Этого человека знают все фёдоровцы. Именно его благодарят за то, каким наш посёлок стал за последние 13 лет.
Этого человека знают все фёдоровцы. Именно его благодарят за то, каким наш посёлок стал за последние 13 лет. Корреспондент «Фёдоровского вестника» побеседовал с Родионом Ильичем Кимом о его жизни и узнал, почему он так заботится о Фёдоровском.
До Фёдоровского— Я родился 22 мая 1956 года в республике Узбекистан Ташкентской области в зажиточном корейском колхозе «Правда», — начал Родион Ильич. — Отец, Илья Васильевич Ким, был бригадиром животноводческой фермы, а мама, Анна Дон, — дояркой. Я был старшим из пятерых детей.
— Большая семья.
— Да, это было нормой: в Узбекистане в корейской семье в среднем насчитывалось 5-6 детей. В нашем колхозе-миллионере почти все жили одинаково, не было ни богатых, ни бедных. А в школе училось много-много детей: только в 1-м классе было до шести параллелей — а, б, в, г, д, е, — и так до 11-го. Представляете? И это была чисто корейская школа, где на 98 % учились корейцы.
— И обучение шло на корейском?
— Нет, потому что наш родной язык — русский, а корейский, английский и узбекский языки изучали как иностранные. Научились и писать, и читать на них.
— Вот это школа!
— Да, в ней хорошо учили. А после 9-го класса я поступил в Ташкентский технологический техникум по специальности «техник-электрик». Но в 1975 году сам, добровольно, уехал в армию.
— А вам не рано было?
— Рано, — смеётся Родион Ильич, — и до окончания техникума в армию не забирали. Но все мои друзья уезжали в армию, вот и я пошел вместе с ними в военкомат и уехал служить.
— Далеко уехали?
— В Сибирский военный округ: два года отслужил в Иркутске и Красноярске. Не поверите, я был таким тощим, что талию двумя руками можно было обхватить! Ремень не держался. А уж как удивлялся, впервые увидев березы, сосны, ели, лесные цветы и ягоды – всё это было для меня в новинку, и всё это я сразу полюбил.
— Представляю! А что вы сделали после армии?
— Вернулся в колледж. Это было в 1977-м. Через два года поступил на заочное в Ташкентский автомобильно-дорожный институт на факультет автомобилей и автомобильного хозяйства, который окончил в 1989 году.
— Если не ошибаюсь, на тот момент у вас уже был ребёнок?
— Верно. В 1981 году я женился, и в январе 1982-го родился нынешний глава Фёдоровского Олег Родионович Ким. В 2005-м родилась дочка Оля. Они оба врачи, но, к большому сожалению, не работают по специальности.
— Как и вы.
— Правда!
Вторая малая родина— Как же вы оказались в Фёдоровском?
— Случайно. Советский союз развалился, и в 1993 году я с семьёй переехал в Санкт-Петербург. Работал в инженерной школе одежды заместителем директора по хозяйственной части, и в сентябре 1999-го вместе со студентами отправился убирать картошку в деревню Пудомяги Гатчинского района, недалеко от Павловска. На обратном пути я перепутал дорогу и попал в Фёдоровское.
— Вот как!
— А на следующий день уже специально приехал сюда после работы, зашёл в контору и встретился там с директором — в то время был директор по банкротству. Сказал ему, что хотел бы здесь что-нибудь открыть. И он ответил: «Пожалуйста, открывайте, что хотите».
Я взял в аренду бывшие свинарники совхоза «Фёдоровское»: там, где сегодня находится «Солнечный квартет», за теплицами были свинарники. Я арендовал три, и мы держали в них крупный рогатый скот и баранов.
— Почему вы решили это сделать?
— Потому что, как уже сказал, моя юность и взросление прошли в колхозе «Правда», и я видел пример того, как надо жить, какие должны быть условия жизни. У меня было, с чем сравнить, когда оказался в Фёдоровском. И появилась цель, даже мечта: сделать Фёдоровское таким же, какой была та деревня, где я вырос. Претворить в жизнь то, что мне нравилось там.
— Каким же вы увидели Фёдоровское?
— В очень плачевном состоянии, в упадке. Всё распродавалось за бесценок, дорог практически не было, уличного освещения не было, крыши текли. Во многих местах скапливались огромные лужи. В Доме культуры в зрительном зале шёл дождь, система вентиляции не работала.
— И вы переехали сюда?
— Да. Решил, что Фёдоровское станет моей второй малой родиной. Благодаря колхозу «Правда» у меня было видение, как должно развиваться Фёдоровское в дальнейшем.
Мечта сбывается— И в 2009 году вы стали депутатом и заняли пост главы поселения.
— Да. Хотел в 2005 году, но на первых выборах местного самоуправления проиграл. Зато в 2009-м пошел на выборы уже со своей командой, и мы выиграли.
Я очень благодарен депутатам первого созыва совета депутатов под председательством Ольги Геннадьевны Матвеевой за то, что они приняли генеральный план Фёдоровского сельского поселения! Это их решение и дало весь толчок будущего развития Фёдоровского.
Сколько было противоборств, сколько попыток склонить нас отменить этот генплан! Но мы, депутаты второго созыва, на это не пошли. Потому что будущее развитие я видел только в этом генеральном плане.
— И вы сразу взялись за дело?
— Конечно. В первые три месяца моей работы в качестве главы поселения ко мне каждый день приходили на прием от 15 до 20 человек. И я понимаю, почему: этим людям больше некуда было обратиться. Наболевшие вопросы никто не мог решить в те времена, потому что не было средств.
Для развития Фёдоровского не хватало воды, света, канализации, и было много побочных препятствий: школа находилась в упадке, садик закрылся. ЖКХ передали Форносово, и мы, как отщепенцы, пользовались тем, что нам давали: если подметут — хорошо, нет — нет. Ни о каком благоустройстве не могло быть и речи. Фонари на улице не горели, дорог не было, крыши текли, отопление дышало на ладан. Надо было срочно всё это исправлять. Но на что?
— Не было денег?
— Да. В 2009 году, когда я стал главой Фёдоровского сельского поселения, наш бюджет был 27 миллионов рублей. Заплатишь зарплату сотрудникам Дома культуры и администрации — и на благоустройство ничего не остаётся.
При этом мы сами, депутаты, работали на благо поселения на безвозмездной основе. Все 10 лет, работая главой, я не получал зарплату.
— По меркам обычного человека 27 миллионов – это огромные деньги…
— Согласен. Но не по меркам муниципального образования, у которого очень много дорогостоящих нужд. Сегодня наш бюджет со всеми программами доходит до миллиарда. Представляете? Миллиард — и 27 миллионов. Да у нас на содержание только ДК сейчас выделяется около 30 миллионов. А во многих поселениях Тосненского района местный бюджет и ныне составляет 30 миллионов! Наше же Фёдоровское в корне изменилось, причём в лучшую сторону.
— Как же вы добились этого?
— Сначала нашли спонсора, который построил у нас частную подстанцию на 70 МВт. Для сравнения в то время город Колпино обслуживался примерно таким количеством электроэнергии. Потом вошли в федеральную программу «Чистая вода» и по ней, с частным партнёрством, построили самые современные очистные сооружения, которые работают на бактериях, мощностью до 10 тысяч кубов в сутки. А в этом году, снова по программе «Чистая вода», начали строить резервуар для воды на 4 000 кубов.
Свет, вода, канализация — три составляющие, которые были жизненно необходимы для развития Фёдоровского поселения. Если есть они — есть и тепло, и предприятия, и рабочие места, и жилье, и все учреждения работают. Да, ещё много нареканий по электричеству и воде, но, я думаю, мы наведем порядок.
— Фёдоровское, действительно, преобразилось.
— Не знаю, многое мне удалось или нет, но наше поселение в 2000-х годах и сейчас — это небо и земля. Сегодня Фёдоровское динамично развивается. В 2009 году в школе не могли набрать один 1-й класс, потому что родители не хотели отдавать детей в неё. А сегодня наша школа принимает по три класса в 1-й класс — когда мы могли мечтать об этом? Это значит, наш поселок живет, процветает. А садик? В садике было 9-10 градусов тепла зимой! Кто отдаст своего ребёнка в такой детский сад? Его тоже привели в порядок. И Дом культуры, и амбулаторию. Спортивный зал построили. Теперь ждём новую школу.
— Ваша мечта сбывается.
— Да. Фёдоровское сегодня — лучшее поселение, по сравнению с другими. Оно динамично развивается по генеральному плану. И у нас есть будущее, завтрашний день. Строится жилье, открываются рабочие места, продолжат строиться социальные объекты, дороги, инфраструктура.
Сегодня не стыдно пригласить гостей в наш посёлок, куда ни глянь — глаз радуется. Да, многие жалуются на недостаток чего-то, непорядок где-то, но поверьте, мы всё делаем для того, чтобы нашим жителям жилось комфортно, уютно и в тепле.
Высшая оценка— 10 лет назад вы инициировали вручение фёдоровцам звания «Почётный гражданин». Ожидали ли вы, что сами когда-нибудь получите его, как произошло в 2018-м?
— Не ожидал! Но выбирать Почетных жителей — очень нужное дело. Важно, чтобы нынешняя молодежь знала и понимала, кто восстанавливал, кто строил, кто приводил Фёдоровское в хорошее состояние.
— А что почувствовали, когда вам его присвоили?
— Первое ощущение – неловкость: вдруг люди не так поймут? Ведь указ подписал мой сын. Но потом перестал так думать: это звание мне не по блату дали, и мне не стыдно за то, что я сделал для Фёдоровского, и за то, что сделал для меня мой сын. Совет депутатов единогласно принял это решение — большое спасибо им. Я горжусь, что начал что-то настолько хорошее, что показал путь развития. Ведь самое главное в жизни — начинать, а продолжателей мы всегда найдем. Сегодня моё дело продолжает сын, Олег Родионович.
— Вы как-то напутствуете его?
— Говорю ему: «Запомни раз и навсегда: фамилию Ким сразу видно и слышно. Сделаешь один неверный шаг, оступишься — склонять будут так, что не отмоешься. И не забывай: самое главное для руководителя — уметь слушать людей, ставить себя на их место. Люди к тебе по хорошему поводу не идут, не идут делиться радостью. Когда проблема, когда возникают вопросы, когда у них беда — они приходят к власти. Умей их слушать. Поставь себя на их место, войди в положение, и по мере возможности, по максимуму решай их вопросы».
— А ведь когда вы только пошли на выборы, люди вам не слишком доверяли.
— Да, когда в 2009 году я избирался, было много вопросов: во-первых, не русский, во-вторых, не местный, в-третьих, коммерсант. Всё это было не в мою пользу. И надо было своей работой доказать, чего я стою.
— И вы это сделали. Теперь все говорят о вашем огромном вкладе в Фёдоровское, о том, что только благодаря вам оно сейчас такое, какое есть. Как вы относитесь к этому?
— Отвечу очень просто, жизненно. Часто, прогуливаясь по Фёдоровскому пешком, встречаю детей. Вот они идут гурьбой, балуются, шумят. И, когда видят меня, останавливаются: «Здравствуйте, Родион Ильич!». Я спокойно здороваюсь, спрашиваю, как дела, отшучиваюсь. Потом мы расходимся. А внутри я так рад и горд! Потому что наши дети, как губка, всё впитывают. И если они вот так меня приветствуют, значит, в семье идет позитивный разговор про Кима, про мою деятельность. Потому что «Ким» — не «Иванов»: его не спутаешь. Если бы Ким украл, сразу бы пошла молва: «Это вор, такой-сякой». Взрослый скажет: «Я за вас голосовал, Родион Ильич, я за вас», — но может слукавить. А ребенок не слукавит. Он бы запросто сказал: «О, вон вор идёт! Взяточник идёт!». Поэтому высшая оценка моей работы — отношение детей. Оно вызывают у меня гордость.
— А чем вы увлекаетесь, как проводите свободное время?
— Мне интересно готовить, экспериментировать. На востоке всегда уличные угощения — всё, что связано с рыбой и мясом на мангале, в казане — готовят мужчины. Так как вырос в Средней Азии, очень близко знаком с местной кухней. И если где-то поем вкусную еду, мне не зазорно спросить, как её готовили, из каких ингредиентов. И, придя домой, я пытаюсь повторить это блюдо, экспериментирую — со временем получается.
Ещё я закрываю на зиму тушёнку, консервацию, маринады. В этом году сварил 500-600 банок варенья, пока экспериментировал со всякими добавками! Например, варю морошку и регулирую цвет, чистоту, прозрачность — это всё зависит от количества сахара, ягоды, температуры. От того, что добавишь в начинку, чтобы получилось не так, как у всех. Например, фисташки или орехи. А для себя любимого я каждый год делаю банок 100 арбузного сока. И зимой или осенью открываю банку — и будто кушаю арбуз.
А второе увлечение — рыбалка. В сентябре был на реке Кара, что на Крайнем севере. И на устье реки мы ловили хариусов и арктического гольца. Но не привезу же оттуда! Поймал — отпустил, поймал — отпустил. Очень увлекает.
Беседовала Мария Признякова
Фото автора и из архива Р. И. Кима
Post Views: 2 Иван СмирновПоследние новости
«Выборжец» планирует открыть агротехнологические классы
В «Янинском ЦО» прошло совещание, на котором обсуждался вопрос создания профильных классов в сфере сельского хозяйства.
Ленобласть принимает руководителей региональных ВУЗов
Руководители региональных университетов со всей страны собрались 4 апреля в Гатчине на форуме «Роль региональных вузов в обеспечении устойчивого развития субъектов Российской Федерации».
День Победы: наша святая обязанность – достойно его встретить!
В Ленобласти полным ходом идет подготовка к 9 мая! Губернатор Александр Дрозденко провел совещание.
Прокуратура разъясняет!
С 2025 года ежемесячные выплаты в размере 10 000 рублей распространены на всех трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.