Концерт петербургских исполнителей состоялся в нашем городе
На одном из недавних органных концертов в соборе святых Петра и Павла выступили студенты Петербургской консерватории Илья ЛИХОВИДОВ, Елизавета ИВАНОВА, Мария ГАПОН, Андрей МАРТЮШОВ и их педагог Юлия ГЛАЗКОВА.
На одном из недавних органных концертов в соборе святых Петра и Павла выступили студенты Петербургской консерватории Илья ЛИХОВИДОВ, Елизавета ИВАНОВА, Мария ГАПОН, Андрей МАРТЮШОВ и их педагог Юлия ГЛАЗКОВА.
Как отмечает концертный администратор действующей лютеранской церкви Елена ПОЛЕВИНА, музыкантов, владеющих мастерством игры на этом удивительном инструменте, немало. К примеру, в декабре запланировано выступление коллеги Юлии Глазковой Даниэля ЗАРЕЦКОГО, а весной здесь ожидают солиста Белгородской государственной филармонии Тимура ХАЛИУЛЛИНА.
Юлия Глазкова впервые побывала в нашем городе со своими студентами более десяти лет назад.
- Тогда в моём классе были только девушки, сегодня учатся и совершенно замечательные юноши, - отмечает педагог. – И не для всех орган – основной инструмент, некоторые занимаются им факультативно.
Специалист отдаёт должное инструменту, находящемуся в соборе. Это настоящий (живой, по определению музыканта) духовой орган, изготовленный 60 лет назад. Таких в Ленобласти всего несколько – у нас, в Токсово и Приозерске. В консерватории, конечно, имеется большой концертный инструмент, но он расположен в историческом здании, находящемся на реставрации, поэтому пока доступа к нему нет. Студенты играют на учебных инструментах - двух небольших духовых и электронном.
Поэтому выступление в нашем городе стало для молодых музыкантов своеобразной обкаткой программы перед поездкой в Москву на международный конкурс Валерия Кикты – современного композитора, автора многих сочинений для органа.
Юлия Глазкова предвосхищает вопрос корреспондента о сложности игры на органе:
- Хорошо играть сложно на любом инструменте, даже, к примеру, на барабане. Орган имеет свою особенность: мы играем не только руками, но и ногами (для этого есть педальная клавиатура), поэтому у музыканта должна быть хорошо развита координация. Инструмент обладает специфическими средствами выразительности, которые непросто постичь тем, кто с детства учился играть на рояле, сходство с которым - только в наличии клавиатуры. Юлия Глазкова
Некоторые, так называемые романтические органы, созданные мастерами XIX века, способны не только звучать как целый оркестр, но и воспроизводить звучание струнных инструментов – альта или контрабаса. Акустику храма Юлия Витальевна называет идеальной для короля инструментов; если сравнивать со скрипкой, у которой звучит корпус, у органа таким звучащим корпусом является само помещение, от материала стен и высоты потолков которого зависит богатство звучания. Кроме того, звук органа нуждается в эхе, без которого, по словам Юлии Глазковой, он превращается в банальную гармошку.
В концерте прозвучали произведения Иоганна Себастьяна Баха, Дитриха Букстехуде, Яна Питерсзона Свелинка. Сама обладательница премии за лучшее исполнение музыки Баха на Канадском международном конкурсе органистов, лауреат многочисленных международных конкурсов, доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова исполнила в финале концерта «Прибытие царицы Савской» из оратории Генделя «Соломон».
Елена СТЕПАНОВА
Читайте нас вПоследние новости
Присяга прокурора: новый этап для молодых специалистов в Колтушах
Семь молодых прокуроров приняли присягу, начиная свою карьеру в прокуратуре Ленинградской области.
Урок православной культуры для школьников в Приозерске
Священник Олег Каратаев познакомил детей с основами православия.
Празднование Дня пожилых людей в Приозерске
Ветераны и активисты отмечают важный день в атмосфере тепла и уважения.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий