16.03.2024

Безопасный и незаменимый

Роспотребнадзор и участники национальной системы прав потребителей обсудят оптимизацию искусственного интеллекта для рядовых пользователей.

Роспотребнадзор и участники национальной системы прав потребителей обсудят оптимизацию искусственного интеллекта для рядовых пользователей.

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, девизом 2024 года станет название «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. В них примет участие Роспотребнадзор совместно со всеми участниками национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены государственные органы власти, органы местного самоуправления и общественные организации.

В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики – банкинга, ретейла, медицины и промышленности.

Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будет проведен «круглый стол», посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам – чат-ботам с генеративным искусственным интеллектом. Подобные чат-боты используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача чат-бота давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

Н. НИКИТЕНКО,
начальник ТОУ Роспотребнадзора по ЛО в Приозерском районе

Последние новости

Тридцать миллионов - бесплатно. Банк России рассказал, какие переводы с мая не будут облагаться комиссией

Фото: pxhere.com С мая в России изменяются правила перевода средств между своими счетами - комиссии больше не будет, но есть исключения.

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию В марте годовая инфляция в Вологодской области снизилась до 8,0% после 8,1% в феврале.

Олег Сокур: «Мы будем двигаться вперед»

Тосненская КМБ – огромный, живой организм. Махина, от работы которой так или иначе зависит каждый житель Тосненского района.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *