Медицина – да, соцзащита – да

Медико-социальная экспертиза - это определение в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основании оценки ограничений жизнедеятельности,

Медико-социальная экспертиза - это определение в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основании оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции организма.

Накануне профессионального праздника - Дня медика - о работе Федерального Казённого Учреждения Государственного Бюро Медико-социальной экспертизы, бюро № 2 города Волхова я попросила рассказать руководителя Е.В. Боголюбову.

- Елена Владимировна, расскажите о работе бюро Медико-социальной экспертизы, чем конкретно оно занимается?

- В бюро Медико-социальной экспертизы обращаются граждане, имеющие стойкие нарушения или ограничения жизнедеятельности. Наше бюро занимается пациентами взрослых категорий, от 18 лет и старше, детей мы не смотрим. Патологии разные: органов дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой. Занимаемся определением группы инвалидности, устанавливаем причину инвалидности, разработкой индивидуальных программ реабилитации, помогаем разобраться в нуждаемости в технических средствах реабилитации.

- Это всё - в общем. Но ведь вы подходите к каждому больному индивидуально, и вы - экспертная комиссия?

- Конечно. Получается так, что мы должны охватить все вопросы жизнедеятельности: нарушение самообслуживания, передвижения, бытовые условия. Часто приходится пациентам задавать вопросы, которые несколько смущают. Мы спрашиваем о количестве членов семьи, в каких условиях они проживают. Спрашиваем о том, что пациент может сделать по дому сам, какая помощь ему требуется, что затруднено, что получается, а что нет. Сложно ли ему обучаться, какие фильмы он смотрит, какие книги читает… Вопросы самые разные. Для нас всё необходимо учитывать, чтобы вынести комплексную оценку жизнедеятельности. Очень часто граждане думают, что нас интересуют только медицинские вопросы. Но это аспекты всей нашей жизнедеятельности.

- Поэтому вы и называетесь – медико-социальная экспертиза.

- Вот поэтому-то социальные вопросы нас тоже интересуют, не меньше, чем медицинские. К сожалению, очень ужесточился подход к медицинскому освидетельствованию. Требуется огромное количество обследований, которые граждане должны предоставить на медико-социальную экспертизу. Но, в этом нам активно помогает лечебное учреждение. Бывают сложности: иногда пациенты не успевают вовремя предоставить нужные документы, тогда у нас есть возможность разработать программу дополнительного обследования, для того, чтобы уточнить какие-то необходимые данные. Но мы всегда стараемся идти навстречу гражданам. Есть пациенты, которые в силу своих особенностей не могут лично явиться в бюро, значит - мы выезжаем на дом, обследуем их на дому.

- Елена, Владимировна, а кто сейчас работает в комиссии? Какие доктора?

- Дефицит кадровой политики у нас, конечно, заметен. Но, тем не менее, сейчас у нас появились и новые доктора, молодые силы. Например, врач-специалист по МСЭ Марина Закировна Яралиева. Она отработала в терапевтическом отделении поликлинического профиля несколько лет, сейчас пришла к нам на постоянное место работы. Также у нас работает доктор Елена Валентиновна Смирнова, тоже из терапевтической службы. Конечно, очень бы хотелось, чтобы в нашей среде появились ещё и доктора других специальностей: не только терапия, но и неврология. Нет специалиста по социальной работе, нет психолога, нет реабилитолога. Работает и наш бессменный специалист - медицинский регистратор Людмила Михайловна Василькова – опытнейший работник, у которого частично мы все учились и консультировались. Ждём прихода нового специалиста, очень надеемся, что она будет у нас работать. Но, если возникают какие-то сложности, обращаемся в Санкт-Петербург, в Главное бюро, тем более, что у них есть возможность провести некоторые диагностические тесты.

- Как вы думаете, а почему в медико-социальной экспертизе такой кадровый голод? Какая причина? Почему сюда доктора не идут работать?

- Я думаю, что из-за сложных условий работы. Очень тяжело в эмоциональном плане, когда, особенно, выносишь отрицательное решение, когда пациенту объясняешь, что он не является инвалидом и группа инвалидности ему установлена не будет. Очень тяжело разговаривать с такими пациентами. Потом есть синдром выгорания, потому что, к сожалению, мы видим пациентов уже, в основном, инвалидизированных, именно тяжёлых. Пациенты с лёгкой патологией к нам не обращаются. Объём работы очень большой. Очень большой объём документов, которые мы должны выучить наизусть и пользоваться ими в своей повседневной деятельности. И у нас нет права на ошибку. Мы – последняя инстанция, на которую надеется пациент и, прежде всего – это социальная защита – мы должны человека защитить, помочь ему. Сгладить все острые углы и помочь реабилитироваться, восстановить здоровье.

- Сколько примерно у нас в Волховском районе и городе инвалидов?

- В прошлом году мы посмотрели около полутора тысяч человек, из них признаны инвалидами 1200 – это первичные и повторные. Я не беру бессрочных, потому что последние годы, где-то с 2014 года, мы устанавливали очень многим бессрочную группу инвалидности. Они из поля зрения нашего уже исчезли. Обращаются к нам только тогда, если нужны дополнительные технические средства реабилитации.

- На сегодняшний день список средств технической реабилитации расширился?

- Расширился. Радует то, что в вопросах протезирования верхних и нижних конечностей список протезирования стал больше, и качество протезов улучшилось. Что касается кресел-колясок активного типа комнатных, прогулочных – с этим проблем нет. Сложно с ортопедической обувью. Малосложная ортопедическая обувь только за свой счёт. Нет проблем с адсорбирующим бельём – если есть нарушения функций, значит мы его выписываем. Что касается пациентов, имеющих производственную травму или профессиональное заболевание, они получают весь спектр лекарственных препаратов и санаторно-курортное лечение.

- Елена Владимировна, вы как руководитель комиссии, к чему больше склоняетесь, к медицине или социальной защите?

- К медицине. В первую очередь, я смотрю пациента, как врач, а уже потом – реабилитация. Но всегда хочется человека морально поддержать, чтобы он понимал, что есть возможность бороться, что всё равно сдаваться нельзя.

- Доктора поликлиники помогают в вашей работе?

- Конечно. У нас очень тесное взаимодействие, особенно с Валентиной Павловной Боровских. Не проходит ни одного дня, чтобы мы не встречались, не созванивались, что-то не обсуждали: для того, чтобы помочь человеку быстрее оформить документы, чтобы собранные данные были максимально полными, чтобы вынести правильное решение.

- Накануне вашего профессионального праздника я хочу от себя и от редакции поздравить весь состав комиссии с Днём медицинского работника, пожелать вам удачи, дальнейших успехов, насколько это возможно, и, конечно, тепла к людям и доброты.

- Нашим пациентам хочется пожелать, чтобы мы с ними чаще встречались, но не в стенах поликлиники. Чтобы у них было здоровье, терпение и чуточку везения, чтобы всё в жизни было хорошо, чтобы берегли друг друга и своих близких.

Лариса СОЛОВЬЁВА

Последние новости

Выборг и Великий Новгород: исторические связи и сотрудничество

Делегация из Великого Новгорода делится опытом с выборжанами.

Создание конного отряда следопытов в Выборге

Первый урок объединения прошёл с участием священнослужителей и учеников.

Поздравления с праздником Архистратига Михаила

Духовенство и прихожане храма святого Николая Чудотворца поздравляют всех с важным праздником.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кирове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *